Проблему с водителями грузовиков в Британии отрасль решит, но не быстро — Джонсон

Проблема нехватки рабочих рук в экономике Великобритании назревала давно не может быть решена в одночасье, заявил премьер-министр страны Борис Джонсон 3 октября в интервью ВВС.

«О дефиците кадров для автоперевозок мы знали задолго до этого. Они были хронической чертой того, как работала отрасль автомобильных грузоперевозок», — сказал премьер-министр.

Джонсон признал, что не может быть быстрого решения проблемы нехватки рабочей силы в экономике, заявив, что Великобритания переживает «период адаптации» после Brexit, когда экономика страны переходит от модели с низкой заработной платой к модели с более высокой заработной платой за счет повышения эффективности производства.

«Чего мы не можем сделать, так это во всех этих секторах [таких как автоперевозки и производство продуктов питания] просто вернуться к устаревшей, неудавшейся старой модели, дотянуться до рычага, называемого неконтролируемой иммиграцией, привлечь людей с низкой заработной платой… Да, будет период корректировок, но я думаю, что это то, что нам нужно увидеть», — сказал Джонсон.

По его словам, проблема с водителями и рабочими для сельхозпредприятий была ожидаемой. Премьер-министр напомнил, что логистическая отрасль десятилетиями не вкладывала деньги в развитие и не индексировала зарплаты низовому персоналу. Они получали прибыль, экономя на дешевой рабочей силе из Восточной Европы. Именно по этой причине условия работы так непривлекательны для граждан.

Как заявил премьер-министр, теперь бизнесу придется вкладываться в новые транспортные терминалы и повышать оплату труда.

Напомним, после того, как британский рынок труда лишился части трудовых мигрантов из стран ЕС, правительство запустило программу ускоренного обучения водителей и ввело стимулы для отзыва с пенсии водителей большегрузов. Кроме того, часть потребности в шоферах покроют военнослужащие.

rossaprimavera.ru

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>