Правовой статус для беспилотников

Беспилотники тема актуальная и вопросов много...

О работе над законопроектом рассказал Андрей Незнамов

Сергей Жигарев о значении закона о беспилотниках

Опытный образец беспилотника от ведущего российского разработчика

Правовой статус для беспилотников

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергея Жигарева, автора законопроекта о беспилотном транспорте в РФ.

 

 

В мероприятии также принял участие его коллега —  заместитель руководителя рабочей группы Государственной Думы РФ по регулированию киберфизических систем Андрей Незнамов.

 

Значение проекта федерального закона «Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», заключается, по мнению парламентария, прежде всего, в необходимости устранения законодательных барьеров и создания благоприятных правовых условий для эксплуатации такого вида транспорта.

 

— Опытную эксплуатацию высокоавтоматизированных (инновационных) транспортных средств необходимо отрегулировать на законодательном уровне. Комитет по экономической политике активно занимался этой темой, с привлечением экспертов и специалистов были отработаны многие спорные моменты внесенного мною в парламент законопроекта. Появление беспилотного транспорта уже данность. С каждым годом появление беспилотных машин будет идти по нарастающей. Скорее всего, на первом этапе беспилотники затронут грузовые перевозки, далее возможно использование и пассажирских. В законопроекте отражены главные моменты использования  беспилотного транспорта на наших дорогах, — так прокомментировал появление документа Сергей Жигарев.

 

Он также отметил, что в предлагаемом проекте прописаны определения понятий, необходимых для регламентации процесса эксплуатации инновационного транспорта. И предлагается установить особый правовой статус  таких транспортных средств, ввести в законодательство возможности проведения их опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования, регламентировать порядок выдачи разрешений на испытание этого транспорта на дорогах.

 

Говорил спикер и о том, что компании, занимающиеся разработками в сфере беспилотного транспорта, приветствуют создание законодательной базы, поскольку считают, что появление закона снимает с них риск продвижения вперед, в создании более совершенных технологий.

 

Важным он считает и участие госструктур в развитии и реализации проекта. По его мнению, в правительстве должны будут определить федеральный орган для выработки госполитики, регулирования и контроля в области инновационного транспорта. Также должен быть установлен порядок выдачи соответствующего разрешения, требования к минимальной страховой сумме возмещения вреда, причиненного при эксплуатации данного вида транспорта.

 

Отметил парламентарий и важность развития беспилотного транспорта для российской экономики.

 

— Те изменения, которые предлагаются в законопроекте, безусловно, повысят степень инвестиционной активности в области тестирования  инновационных технологий в сфере транспорта, создадут условия для развития сегмента рынка инновационных транспортных средств, — подчеркнул он. И заметил также, что премьер-министр, выступая на Петербургском международном  юридическом форуме, заявил о востребованности в ближайшее время четкого нормативного регулирования для активного использования беспилотных автомобилей и дронов.

 

О подготовке проекта, и долгой скрупулезной работе над документом рассказал Андрей Незнамов. Он, в частности, заметил, что (при небольшом количестве статей в документе) учитывалось буквально все – самые современные отечественные и зарубежные наработки и практики в сегменте беспилотных ТС тщательно рассматривались, анализировались экспертами. И только после прохождения через такой  «фильтр» вносились в документ.

 

Весьма полезным, по его мнению, было ознакомление с зарубежными практиками и достижениями в сфере инновационного транспорта. Не секрет, что сегодня Россия в развитии данного вида транспорта очень серьезно отстает от той же Западной Европы, поэтому изучение всего достигнутого в сегменте беспилотного транспорта более чем в 20 странах было не просто полезным, а необходимым в ходе работы над проектом.

 

Подчеркнул он и то, что проект был синхронизирован с деятельностью международных органов, в частности, комитета по внутреннему транспорту ООН. Этот комитет достаточно долго занимается проблемами регулирования в области беспилотного транспорта, и уже выработал рекомендации для стран-участников Венской конвенции. А Россия, как известно, является участником этой Конвенции.

 

— Проект был также вписан и в нашу действующую правовую систему. При этом было понимание, что уже есть комплекс действующих федеральных актов, которые регламентируют эту сферу. Именно поэтому представленный в парламент документ был очень тщательно проработан, — отметил спикер.  

 

Прозвучало на пресс-конференции и то, что обсуждавшийся законопроект (отдельные его статьи, кстати, вызвали много вопросов у журналистов) подготовлен в рамках формирования законодательных инициатив по внедрению в РФ цифровой экономики.

 

До конца весенней сессии депутаты планируют рассмотреть и принять максимальное количество «цифровых» законов.

 

Полагаем, что примут. А пока весьма популярная  нынче «цифровая тема», несомненно, будет прирастать очередными инициативами. В общем, инициатив и проектов в достатке — посмотрим, как все это будет претворяться в дела в российских реалиях.

 

Подготовил А. Заболотский

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>