Правительство РФ утвердило новую долгосрочную стратегию развития транспортной отрасли

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил новую долгосрочную стратегию развития транспортной отрасли. Об этом сообщается на сайте правительства.

«Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение объема и скорости грузоперевозок, транзита грузов, обеспечение транспортной доступности территорий, ускоренное внедрение технологий и низкоуглеродная трансформация отрасли — таковы основные цели новой транспортной стратегии до 2030 года и прогнозный период до 2035 года. Ее своим распоряжением утвердил председатель правительства», — говорится в сообщении.

Стратегию планируется реализовать в три этапа. Первый ограничен 2024 годом, второй — 2030-м, третий — 2035-м. «Реализация стратегии позволит обеспечить в России новый уровень качества транспортных услуг», — уверены в правительстве.

Так, в части пассажирских перевозок предполагается, что к 2035 году транспортная доступность магистральной инфраструктуры на общественном транспорте в рамках единого транспортного пространства не будет превышать двух часов. При этом доля поездок на общественном транспорте в крупнейших агломерациях по сравнению с 2019 годом должна увеличиться на 15%.

В рамках стратегии на общественном транспорте будут активно внедряться цифровые сервисы — от безналичной оплаты с применением биометрических технологий до внедрения модели «мобильность как услуга». По итогам реализации заявленных планов технологии интеллектуальных транспортных систем должны будут охватить крупнейшие агломерации с общей численностью населения 80 млн человек. Ожидается, что к 2035 году доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию на пригородных, междугородних и международных перевозках, составит 80%.

«Внутри крупных городских агломераций планируется обеспечить повышение комфорта перемещения, улучшение экологичности городской среды и ее безопасности. Для этого стратегией предусмотрено повышение интенсивности движения по существующей рельсовой инфраструктуре и обновление подвижного состава, интеграция остановок различных видов транспорта в транспортно-пересадочные узлы, разработка комплексных цифровых и билетных решений, запуск новых водных пассажирских маршрутов, развитие авиасообщения между регионами», — отмечается в тексте.

Что касается грузовых перевозок, то к 2024 году в России планируется существенно увеличить пропускную способность на основных направлениях магистральной инфраструктуры, обустроить и оснастить современным оборудованием пункты пропуска, создать качественную инфраструктуру внутренних водных путей, в первую очередь на участках с интенсивным грузопотоком, запустить беспилотные грузоперевозки по трассе М11 «Москва — Санкт-Петербур»г.

«К 2030 году предполагается дальнейшее развитие сети транспортно-логистических центров в формате «грузовых деревень», запуск новых скоростных контейнерных маршрутов, расширенное применение альтернативных видов топлива с переводом на них до 20% парка автомобилей, до 20% тепловозов, до 10% морских и речных судов. Кроме того, стратегия предполагает увеличение доли воздушных беспилотных средств для перевозок в направлении удаленных и труднодоступных территорий и перевод существенной доли доставки в рамках онлайн-торговли на дроны и роботов-курьеров», — подчеркивается в сообщении.

www.mskagency.ru

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>