Правительство утвердило обновленную редакцию «правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом» (ПНД), они вступят в силу с 1 сентября 2024 года.
Об этом говорится в Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2024 № 680 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. № 710». 29 мая его опубликовали официально.
Согласно документу, доступ перевозчиков к инфраструктуре в условиях ее ограниченной пропускной способности происходит в следующей очередности: перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров; воинские перевозки; перевозки пассажиров в международном сообщении; перевозки пассажиров в пределах России в дальнем следовании; перевозки пассажиров в пределах России в пригородном сообщении; перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа; специальные перевозки; грузопассажирские и людские перевозки; перевозки грузов.
При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса грузоотправителей на перевозку грузов в конкретном направлении из-за ограничения пропускной и провозной способности перевозчик обязан обеспечить грузоперевозку в следующей очередности:
— перевозки грузов, приоритетность которых определена федеральными законами;
— перевозки грузов с целью обеспечения регионов, пострадавших от стихийных бедствий, а также с целью ликвидации последствий военных действий и незаконного вмешательства на территориях регионов, на которых действует режим (уровень повышенной готовности) на основании отдельных указов президента, правовой режим контртеррористической операции и (или) режим повышенной готовности;
— перевозки грузов на основании отдельных указов, распоряжений, поручений президента;
— перевозки транзитных грузов, перевозимых в объемах, гарантированных заключенными межправсоглашениями;
— перевозки грузов, в отношении которых предоставляются субсидии на перевозку ж/д транспортом, при условии, что правилами предоставления таких субсидий установлена приоритетность этих перевозов;
— перевозки грузов во внутригосударственном сообщении в следующей очередности: в первую очередь — грузы, перевозки которых связаны с формированием государственного материального резерва; во вторую очередь — социально значимые грузы; в третью очередь — грузы перевозимые для нужд ЖКХ и энергетики; в четвертую очередь — грузы для посевной кампании; в пятую очередь — грузы, перевозимые в (из) адреса организаций, осуществляющих работы, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям;
— перевозки экспортных сырьевых энергетических грузов, перевозимых в специализированном подвижном составе;
— перевозки грузов, следующих в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и международном (перевозки экспортных и импортных грузов) сообщениях;
— перевозки экспортных сырьевых неэнергетических грузов, экспортных сырьевых энергетических грузов в универсальном ж/д подвижном составе, заявляемых грузоотправителями, осуществляющих добычу и переработку угля на угольных предприятиях, перечень которых определяет Минэнерго;
— перевозки иных грузов в следующей очередности: в первую очередь — перевозки импортных грузов, во вторую — перевозки иных грузов.
Госконтроль за соблюдением требований ПНД осуществляется ФАС.
Документ основан на существующих ПНД, действие которых приостановлено, и временных правилах перевозок РЖД, которые действуют в настоящее время.
Интерфакс
Написать ответ