Права для беспилотника
У беспилотных ТС на международном уровне может появиться право выезда на дороги общего пользования.
Впрочем, такой вариант возможен лишь при одобрении соответствующих поправок в законодательство. В настоящее время в плане допуска на дороги общего пользования беспилотного транспорта есть правовая неопределенность и на уровне международного права, и в национальных законодательствах.
Для старта процесса ликвидации данного пробела, в конвенцию, в частности, предложено ввести определения терминов «высокоавтоматизированное транспортное средство» и «среда штатной эксплуатации» – это условия (эксплуатационные, географические, временные, дорожные, инфраструктурные и прочие), для работы в которых специально и предназначена автоматизированная система вождения.
Так беспилотники обретут право передвижения не по всем трассам общего пользования, а только по оборудованным особыми датчиками и метками, по которым ТС будут ориентироваться. После этого аналогичные изменения предстоит имплементировать в национальные законодательства, в том числе и в нашей стране.
Новые технологии, по мнению экспертов помогут понизить аварийность на дороге. Согласно информации НТИ «Автонет», порядка 85 процентов аварий случаются по причине «человеческого фактора» – невнимательности, утомляемости или даже состояния опьянения человека за рулем.
Другим положительным фактором воздействия новых технологий на дорожную обстановку станет возникновение дополнительных возможностей для улучшения организации дорожного движения, понижения потребления топлива и уровня вредных выбросов, снижение простоев подвижного состава. Высокоавтоматизированные ТС могут стать ключевым средством повышения комфорта для тех граждан, которые по тем или иным причинам не могут управлять обычными автомашинами.
Написать ответ