Повысить до европейского уровня

Повысить до европейского уровня

Предложенное Минтрансом повышение тарифов на проезд по платным дорогам с доведением их до европейского уровня у коллег из Минэкономики восторга явно не вызвало – более того, минтрансовский проект там подвергли довольно резкой критике.

 

Появление проекта, в котором представлена новая система тарифов, его разработчики объяснили  необходимостью ускорить дорожное строительство при нехватке бюджетных денег и приведением цен за проезд к уровню стран ЕС.

Однако в Минэкономике считают все эти «объяснения» необоснованными и, более того, непродуманными и скоропалительными. Что, собственно, и было отражено в отрицательном заключении по итогам оценки регулирующего воздействия (ОРВ) разработанного Минтрансом проекта постановления правительства, который должен заменить действующее постановление №47 от 2016 года.

В ведомстве в частности отметили, что «рост тарифов может привести к снижению количества пользователей таких дорог и перераспределению транспортных потоков на бесплатные альтернативные маршруты». Указано было и на то, что Минтранс никак не объяснил, почему тарифы на проезд по платным дорогам должны быть увеличены именно до европейского уровня. По мнению представителей Минэкономики, более целесообразным было бы сопоставление с размером платы в странах, с которыми у России есть общая граница — в первую очередь со странами ЕАЭС и СНГ.

Не может быть основанием для пересмотра действующих норм, подчеркнули в ведомстве, и ссылка на недополучение концессионерами ожидаемых доходов. Необходимо также более четко обосновать установку на столь значительное повышение платы в увязке с предстоящей реализацией инфраструктурных проектов.

В итоге, в заключении Минэкономики все сводится к тому, что утвержденная постановлением №47 стоимость проезда, оптимально учитывает возможности российских автомобилистов, и именно «такой подход представляется более обоснованным и целесообразным».

В настоящее время, судя по сообщению «Коммерсанта» (со ссылкой на информацию, полученную в пресс-службе Минэкономики), «в рабочем порядке идет обсуждение предложений, в том числе обозначенных в рамках официальной процедуры ОРВ. По завершении всех согласительных процедур проект постановления может дорабатываться».

Следует отметить и то, что Минэкономики оказалось не единственным критиком минтрансовских инициатив – весьма определенно по этому поводу высказался уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов.

В релизе, распространенном пресс-службой бизнес-омбудсмена, приводятся, в частности, такие слова Титова: «все-таки нашей экономической власти очень не хватает трезвого и практичного отношения к «священной корове» — инфляции. Минтранс предложил довести тарифы на проезд по платным дорогам до европейского уровня. Иначе говоря, поднять на тридцать-шестьдесят процентов».

Впрочем, заметил омбудсмен, некий резон в предложениях представителей Минтранса все-же есть: в последние два года отмечается падение курса рубля, подорожание стройматериалов, снижение окупаемости платных дорог.

— Конечно, в таких условиях, чтобы покрывать взятые на строительство дорог кредиты, инвесторы заинтересованы в росте платы, — подчеркнул Титов.

Но, по его мнению, попытки Минтранса «пробить» повышение тарифов связаны не только с отстаиванием интересов  концессионеров.

— Плата за проезд делится между государством и инвестором в строго определенном порядке. Как насчет того, чтобы провести аудит бюджетов на строительство дорог, найти там неэффективные затраты и за счет этого снизить стоимость строительства? В том числе, и на далекую перспективу. Нет, Минтранс предлагает самое простое решение — залезть в карман всем нам. Но давайте-ка вспомним, что на дворе инфляция, ради подавления которой ЦБ делает кредиты все более неподъёмными. А тут госорган предлагает чисто проинфляционную меру – сделать логистику товаров более затратной. Ничего не смущает? — отметил в сообщении бизнес-омбудсмен.

Так что, заметил он, заключение, выданное Минэкономики, можно только приветствовать: «очень хорошо, что это министерство встало на пути у коллег-транспортников и не одобрило данную инициативу».

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>