В последние годы происходит обновление флота России, строятся новые ледоколы, специализированные суда для арктических широт, рыболовные траулеры по «квотам под киль». Канонерский судоремонтный завод сотрудничает с ПАО «Выборгский судостроительный завод» в обеспечении докований на завершающих этапах строительства судов.
Предприятие ставило в док новые ледоколы «Мурманск» и «Новороссийск» ФГУП «Росморпорт», траулеры «Баренцево море» и «Норвежское море». Отдельными по сложности кейсами стали ремонт атомного лихтеровоза «Севморпуть» и «Азиподов» арктического танкера «Штурман Скуратов».
Работая с новым флотом, специалисты КСЗ повышают квалификацию и технический кругозор. Однако значимой причиной возникновения трудностей для предприятия остается несовершенство таможенного законодательства в сфере ремонта и обслуживания российских и иностранных судов, приводящее к потере конкурентоспособности предприятий отрасли по сравнению с аналогичными предприятиями смежных государств Прибалтики и Европы, что вызывает отток и уменьшение числа заказов.
Подробности журналу «Морской флот» рассказал генеральный директор ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» Николай Вихров.
Проблема заключается в сложности и длительности оформления при введении импортных товаров в процедуру переработки на таможенной территории и необходимости уплаты таможенных платежей и НДС за товар в случае его выпуска в свободное обращение для последующего использования при ремонте.
Как правило, либо требования к таможенному оформлению при введении материалов, запасных частей и оборудования в процедуру переработки на таможенной территории делают оформление крайне затруднительным, либо оно превышает контрактные сроки ремонта.
Несмотря на попытки инициировать работу на государственном уровне по решению проблем несовершенства законодательства Российской Федерации в сфере ремонта судов иностранных судовладельцев в части таможенного оформления импортных запасных частей, материалов и оборудования, ввозимых для ремонта и переоборудования судов под иностранным флагом, как говорится, «воз и ныне там».
Это ставит российские судоремонтные заводы в крайне невыгодное положение по сравнению с заводами других государств, в результате чего отечественные судоремонтные предприятия лишаются иностранных заказчиков, а суда под российским флагом стремятся уйти на ремонт за границу, где есть возможность оперативной покупки и установки запасных частей, материалов и оборудования в контрактные сроки ремонта.
Поправки к Международным конвенциям, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды и ограничение выбросов серы, также усугубляют создавшееся положение, так как на суда необходимо устанавливать соответствующее оборудование, которое в России не производится или еще не сертифицировано, либо судовладелец принял решение закупить импортное оборудование, и суда уходят для модернизации на иностранные верфи по описанным выше причинам.
Написать ответ