В Госдуме считают, что использование автомобилистами выделенных полос ночью не окажет какого-то негативного влияния на общегородской трафик.
Эта тема, как выяснилось, уже обсуждалась депутатами. Но на этот раз был разработан законопроект – инициатором появления этого документа стал председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его мнению, в ночное время вполне оправдано использование выделенных полос, так как движение общественного транспорта в это время суток практически прекращается.
Раньше, как известно, владельцам авто разрешалось пользоваться выделенными полосами по выходным дням. Но в начале ноября московские власти эту «льготу» аннулировали, а для нарушителей был установлен штраф – три тысячи рублей.
В столичном дептрансе почему-то решили, что такое «нововведение» только положительно скажется на движении общественного транспорта – задержек станет меньше, уменьшится и число ожидающих на остановках.
Понимая, что отменить это постановление властей не так просто, депутаты собираются внести поправку в Кодекс об административных правонарушениях, в которой бы указывалось, что водителя не должны привлекать к административной ответственности за пользование «выделенкой» с 11 вечера до 6 утра, а также в случае вынужденного объезда ремонтируемой дороги.
— В отдельных случаях, — отметил Ярослав Нилов, — водители вынуждены сделать маневр и выехать на выделенную полосу, чтобы объехать препятствие при проведении ремонтных или уборочных работ на дороге. Однако это влечет за собой штраф. Местные органы власти не заинтересованы в решении этих проблем. Они заинтересованы в получении штрафов.
Сложно, конечно, сказать, заинтересованы или нет в решении «этих проблем» власти, но в инициативах депутатов, безусловно, есть разумное «зерно». Впрочем, в ближайшее время будут принимать КоАП в новой редакции, и вполне вероятно в него включат и те изменения, которые предлагают депутаты.
Написать ответ