По итогам 2020 года погрузка на сети РЖД снизилась на 2,7%
Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в декабре 2020 г. увеличилась на 0,3% по сравнению с тем же периодом 2019 г., до 107 млн тонн, сообщила компания.
В среднесуточном выражении показатель составил 3,452 млн тонн, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с деятельностью монополии. План работы РЖД на декабрь предполагал отправку 3,373 млн тонн в среднем в сутки, что на 2% меньше, чем годом ранее, говорил собеседник агентства.
При этом в течение месяца динамика была неоднородной. По итогам 21 дня погрузка составляла 3,486 млн тонн в среднем в сутки, что на 1,3% больше, чем за три первые недели декабря 2019 г., говорил источник «Интерфакса». Однако по итогам 30 дней месяца среднесуточный показатель превышал уровень того же периода 2019 г. лишь на 0,6% (3,463 млн тонн). Замедление темпа погрузки собеседник связывал с сильными морозами в Сибири.
По итогам 2020 г. погрузка снизилась на 2,7%, до 1 млрд 243,6 млн тонн, сообщила компания. Изначально менеджмент «Российских железных дорог» закладывал в прогноз на 2020 г. рост на 2,9%. Однако негативные макрофакторы (включая COVID-19 и сделку OPEC+) потребовали пересмотра ожиданий. С весны компания ориентировалась на годовую динамику в «-5%», хотя в дальнейшем улучшила прогноз до «-3,5%» (а, возможно, падение будет и еще меньшим, заявлял осенью генеральный директор монополии Олег Белозеров).
В октябре помесячная динамика вышла в плюс (+0,3%) после отрицательных показателей с конца 2019 г. Однако в ноябре вновь наблюдалось снижение — на 0,7%.
В 2021 г. руководство РЖД, согласно проекту финансового плана монополии, ожидает увеличения погрузки на 2,5%, до 1 млрд 263,8 млн тонн. «Мы видим следующий год уже годом достаточно серьезного роста. Не восстановления, а роста», — говорил глава «Российских железных дорог» в октябре. Полное восстановление объемов грузоперевозок, по его мнению, произойдет в I полугодии 2021 г.
Правда, прогнозируя рост отправок на 2,5%, компания отталкивается от цифры за 2020 г. в 1 млрд 233,5 тонн с динамикой «-3,5%»; при падении погрузки в 2020 г. только на 2,7% дельта абсолютных величин составит 1,6%. К тому же в пояснительной записке к проекту финплана перевозчик делал целый ряд оговорок о факторах, которые могут повлиять на динамику показателя. Ключевые опасения связаны с возможностью повторных ограничений из-за COVID-19.
Написать ответ