Плодоовощной союз предложил субсидировать автомобильные перевозки овощей
Плодоовощной союз предложил субсидировать автомобильные перевозки овощей по России, указав, что именно подорожание транспортировки является одним из факторов роста цен, прежде всего на овощи «борщевого набора». Об этом говорится в телеграм-канале организации.
«Сегодня существуют механизмы государственной поддержки, которые позволяют субсидировать транспортировку овощей железнодорожным транспортом. Но необходимо распространить эту меру поддержки и на автомобильный транспорт», — считают в союзе.
«Если мы везем овощи автотранспортом в любое другое государство, то мы получаем субсидию 25% от стоимости перевозки. Если же везем овощи в свои дефицитные регионы, например на Дальний Восток, где традиционно овощей не хватает, то никаких субсидий не предусмотрено», — отмечают авторы обращения.
По данным производителей овощей, стоимость доставки 20 тонн овощей из Волгоградской или Астраханской области до распределительных центров Москвы в 2021 году составляет 100 тысяч рублей, что в два раза больше, чем годом ранее, отметили в союзе.
«Так, при стоимости моркови в Астраханской области 20 рублей за кг и поставке ее автомобильным транспортом, в который входит 20 тонн, получается, что стоимость партии, перевозимой автомобилем, составит 400 тыс. рублей. При этом стоимость доставки — 100 тыс. рублей, или 25% от стоимости партии, — сообщает союз. — С каждой неделей овощи будут дешеветь, в том числе и морковь, а доля логистики, соответственно, будет увеличиваться, так как она постоянна».
Еще одной причиной роста цен на овощи эксперты называют позднюю весну и, соответственно, более поздние сроки уборки урожая. В 2020 году на сегодняшнюю дату в основных овощепроизводящих регионах (Астраханская и Волгоградская области) было собрано в два раза больше овощей, отмечают эксперты.
Вместе с тем они обращают внимание на то, что посевные площади в 2021 году больше, чем в прошлом, урожайность текущего года пока также превышает средний показатель 2020 года. Это позволяет надеяться, что в ближайшее время овощи продолжат дешеветь и возвращаться к своим среднемноголетним ценовым показателям, рассчитывают в союзе.
21 июля «Коммерсантъ» писал, что Национальный плодоовощной союз предложил главе профильного комитета Совета Федерации заменить субсидирование железнодорожных перевозок овощей в регионы Дальнего Востока на автомобильные. В союзе объяснили, что субсидирование железнодорожных перевозок не поможет обеспечить регион овощами из-за долгих сроков доставки и рисков порчи продукции.
Написать ответ