До конца года в Краснодаре реализуют первый этап проекта «Грузовой каркас», заявили в пресс-службе городской Администрации. Этот проект предусматривает ограничение движения грузовых автомобилей в центральной части города, в зоне жилой застройки и т.п.
О том, что в Краснодаре собираются постепенно менять схему грузовой логистики, вводя ограничения на проезд большегрузов, стало известно еще в конце мая этого года, когда, собственно, проект «Грузовой каркас» представили на городской планерке. Тогда же сообщалось, что его будут реализовать постепенно в течение 1,5-2 лет в пять этапов.
Первый этап должны запустить до конца текущего года. Он предусматривает ограничение проезда грузовых автомобилей в центральной части Краснодара, а именно: в границах улиц Кубанская Набережная – Тургенева – Северная – им. Володарского – Базовская – им. Суворова – Индустриальная.
При этом в качестве альтернативного предлагается следующие маршруты: через улицы им. Калинина – им. Чкалова – Карасунская – им. Леваневского – Кузнечная, улицы им. Буденного – им. Ломоносова, улицы Промышленная – Базовская – им. Суворова – Индустриальная.
Схема установки соответствующих запрещающих знаков уже готова, на данный момент она направлена на согласование в ГИБДД. Правда, для грузовых автомобилей какой именно массы будут действовать ограничения и будут ли они круглосуточными, в Администрации Краснодара не уточняют.
Вместе с тем там рассказали, где «грузовой каркас» будет вводиться на последующих этапах.
Так, на втором этапе движение грузовиков ограничат в Фестивальном, Юбилейном и Славянском микрорайонах, на третьем — в микрорайоне «Черемушки», а также на участке в пределах улиц Новороссийская – Ставропольская – Старокубанская.
В свою очередь, четвертый этап проекта реализуют в микрорайонах Гидростроителей и Комсомольский, в Новознаменском жилом районе, в поселке Знаменский и в Пашковский жилом массиве, а пятый этап — в северо-восточной части города: Музыкальный и Восточно-Кругликовский микрорайоны, поселки Российский, им. Жукова, 9-й километр и Авиагородок.
Как рассчитывают власти Краснодара, благодаря «грузовому каркасу» удастся на 15% сократить количество вредных выбросов в городе, на 20% снизить число ДТП с участием грузового транспорта и на 15% уменьшить воздействие шума для жителей домов, расположенных вдоль дорог.
Кроме того, это переориентирует транзитный трафик с центральных районов и районов жилой застройки, уберет «случайный» или «блуждающий» трафик и оптимизирует городскую логистику, где упор начнут делать на малотоннажный транспорт.
При этом к слежению за передвижением грузовых автомобилей планируют привлечь дорожные камеры.
Напомним: в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (ч. 6 ст. 12.16), штраф за въезд под запрещающие знаки для грузовых автомобилей составляет 500 рублей.
«Ежегодно через Краснодар перевозят свыше 7 млн. тонн грузов. При этом основная часть грузоперевозок приходится на транзитные. Только с южного (Тургеневское Шоссе) и северного (Ростовское Шоссе) направлений в город въезжают более 8 тыс. большегрузов в сутки. Кроме того, показатели негативного воздействия одного грузового автомобиля на улично-дорожную сеть равны аналогичным показателям трех и более легковых машин», — подчеркнули в городской Администрации.
Отметим также, что подобный проект «грузового каркаса» на данный момент уже реализован в Москве. Запрет действует круглосуточно и распространяется на грузовые автомобили массой от 2,5 тонн. Для их движения по столице выделены специальные улицы, свернуть с которых можно только при необходимости доставить груз или подъехать к месту проживания или работы и только при наличии документальных подтверждений.
Ограничения на проезд грузовых автомобилей введены еще, например, в Санкт-Петербурге (по выделенному «грузовому каркасу» разрешено движение грузовиков от 8 тонн без пропуска) и в Екатеринбурге, где запрещающими знаками для проезда грузовиков от 3,5 тонн закрыта центральная часть города.
Написать ответ