Первый съезд дальнобойщиков Якутии состоялся в начале мая в Якутске.
Мероприятие было организовано республиканским министерством транспорта и дорожного хозяйства, ТПП Якутии и РОО «Дальнобойщики РС(Я)».
В съезде участвовали более 300 делегатов, главными темами для обсуждения стали тахографы, система «Платон» и размер транспортного налога. В развернувшихся дискуссиях с дальнобойщиками принимали участие представители ГИБДД, налоговой службы, Управления госавтонадзора по РС(Я), Минтранса РС(Я), Торгово-промышленной палаты, а также депутаты.
Среди горячо обсуждаемых вопросов обсуждалась проблема использования тахографов на якутских дорогах. Многие водители считают этот прибор бесполезным и с точки зрения отсутствия возможностей проверки его показаний, и с точки зрения необходимости быстрой доставки грузов в дальние населенные пункты без оглядки на режимы сна и отдыха в случае сложных погодных условий.
Как отметил в своем выступлении представитель дальнобойщиков Жиганского улуса Альберт Иванов, власти согласовать вопрос тахографов с водителями. Также он подчеркнул, что в Якутии так же как и во всей стране могли быть забастовки против системы «Платон», однако водители осознают, что если не завезут грузы в села «до следующего зимника», то их населению будет трудно жить. Поэтому дальнобойщики ждут от властей встречных шагов. Следует отметить, что по Якутии взносы в систему «Платон» составили 15 млн. руб., но отчислений от «Платона» в республику пока не было.
Также на съезде прозвучало сообщение от Минздрава республики об уже отрабатываемой возможности оказания медицинской помощи на дорогах Якутии. В частности уже в текущем году ведомство намеревается приобрести 4-5 КАМАЗов, снвабженных медоборудованием. Эти машины должны будут курсировать по федеральным и арктическим трассам, где пролегают маршруты дальнобойщиков. Наряду с этим Минтранс разрабатывает проект программы по придорожному сервису, которая должна охватить помимо федеральных и улусных дорог, еще и автозимники.
В резолюции участники съезда призвали правительство страны продолжить усилия по созданию законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей устойчивое развитие сферы грузовых автоперевозок. От федеральных контрольно-надзорных органов требуется понижение числа внеплановых проверок субъектов МСП, специализирующихся на грузовых автоперевозках в северной и арктической зонах Якутии. Уделили внимание в резолюции и увеличению числа объектов придорожного сервиса и дорожной инфраструктуры, и вопросам налогообложения, и вопросам страхования, и многим другим насущным для дальнобойщиков темам.
Написать ответ