Перевозки авто на грани банкротства

Падение продаж на российском авторынке к концу 2014 года продолжает набирать скорость. Согласно официальным данным за 9 месяцев 2014 года по сравнению с прошлым 2013 годом, импорт легковых автомобилей сократился на 17%. Согласно прогнозам, дальнейшее снижение объема импорта приведет к сокращению объема продаж. На фоне этого рынок перевозок так же перестал расти.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в России за первые 8 месяцев 2014 года было продано новых машин на 217 тысяч меньше, чем в 2013 году за такой же период. Необходимо отметить, что за первую половину 2014 года было импортировано в Россию около 380 тысяч легковых автомобилей по стоимости около 7.3 млрд. долларов. В первом полугодии 2013 года ввоз составил около 450 тысяч машин, общей стоимостью 8,67 млрд. долларов.

Ситуация на авторынке взаимосвязана с ухудшением показателей в российской экономике. Не смотря на падение покупательской способности, цены в автосалонах продолжают расти. В способе перевозки легковых авто происходят так же изменения. При выборе способа транспортировки необходимо просчитать все затраты. Между автомобильной и железнодорожной логистикой существует жесткая конкуренция, которая позволяет применять различные скидки и снижение тарифов.

Использование автовозов выгодно для перевозки внутри страны, на маршрутах короткой и средней дальности. В последнее время для перевозок автомобиля все реже используют двадцати и сорокафутовые контейнеры, разместив и прочно закрепив при этом в сорокафутовом — две автомашины, а в двадцатифутовом — одну. Для таких перевозок необходимо специальное крановое оборудование, контейнерные площадки и специализированные погрузчики. По времени, с учетом подготовительных работ, на погрузку одного авто может уходить несколько часов. Это не выгодно для крупных грузоперевозок.

Таким образом, доставляются в основном не большие партии грузоотправителей. Гораздо выгоднее перевозка автомашин по железной дороге, используя вагоны-сетки, сократив при этом время на погрузку и разгрузку. Так на загрузку 30 вагонов можно затратить около 2-х часов, а разгрузку осуществить гораздо быстрее, используя переносную рампу. Состав из 30 вагонов может транспортировать около 300 автомобилей. Состав с контейнерами около 150-200. При перевозке на железной дороге в вагонах, сохранность грузов значительно выше.

Транспортировка осуществляется при любых метеоусловиях и круглосуточно и на довольно длительное расстояние. Однако отрицательным моментом является то, что после транспортировки по железной дороге необходимо применять автовозы для доставки автомобилей в дилерский центр или автосалон.

Одним из важных факторов спада на рынке по перевозке легковых автомобилей является принятие запрета РФ на ввоз машин стоимостью до 800 тыс. рублей из стран Евросоюза, Японии и США, что может привести к значительному сокращению объемов международных грузоперевозок. Это повлечет за собой снижение рентабельности, так как потребность в технике значительно уменьшиться.

В связи со снижением покупательской способности количество покупателей на новые машины заметно снизилось. Дилеры, ориентируемые на потенциальных потребителей, не спешат заполнять салоны новыми автомобилями. Все это влияет и воздействует отрицательно на рынок логистических услуг. Необходимо обратить внимание на транспортировку автомобилей из Китая. Существует ряд преимуществ по доставке автомобилей на китайском направлении.

В связи с тем, что российская железная дорога применяет колею, которая значительно шире китайской и использует для стяжки вагонов автосцепку, а китайцы винтовую вагонную стяжку, то российский подвижной состав невозможно использовать на китайской железной дороге и наоборот. Это приведет к дополнительным затратам в связи с выгрузкой и погрузкой, а также может подвергать груз риску повреждения. Поэтому доставку автомобилей из Китая в Россию выгоднее производить, применяя автовозы, которые позволяют снизить общую стоимость услуг.

На сегодняшний день большинство перевозок осуществляется с помощью автовозов. Компании, которые предоставляют логические услуги на территории всей страны и даже ее пределами выросли во много раз. Однако в связи с падением продаж авторынка, с каждым днем автоперевозки становятся менее востребованными. Так как автовозы приспособленные под перевозку автомобилей невозможно применять для других нужд и длительное время вынуждены простаивать, все это может привести к дальнейшему ухудшению экономических показателей грузоперевозчиков.

Сокращение импортного грузопотока влечет за собой сокращение международных автомобильных перевозок как на китайском,так и на европейском направлениях.

Расчет стоимости для отправки отдельным транспортом
Close

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>