Перевозчики Татарстана уверены, что появление пунктов автоматического весового контроля в республике вынудит многих игроков уйти с рынка.
В Стратегии развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы, утвержденной руководством республики, в частности, отражено, что на дорогах Татарстана должно появиться не менее 12 автоматических пунктов весового контроля в ближайшие два года.
В документе также отмечается, что проект направлен на сохранение дорог и обеспечение безопасности дорожного движения.
Вроде бы звучит неплохо, да и «сохранение с безопасностью» — темы нынче весьма актуальные. Вот только председатель правления Объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов считает, что система автоматизированного весового контроля пока не готова к полноценной эксплуатации.
— Сама идея неплоха. Но к ее реализации есть вопросы. Система позволяет взвешивать грузовой транспорт в движении, даже без уведомления водителя. Конечно, такой сложный механизм подвержен ошибкам. Точность взвешивания низкая. Даже в идеальных условиях существует 10-процентная погрешность. В реальных условиях вероятность ошибки – 30%, — прокомментировал предстоящее нововведение Абрамов.
Отметил он также и то, что для перевозчиков фиксации на весовых комплексах чреваты большими штрафами: от 150 до 500 тысяч рублей за фиксацию — на каждом комплексе. А перевозчик за одну поездку может получить несколько таких штрафов.
По сути дела эти новые штрафы приведут к разорению небольших республиканских компаний-перевозчиков, а их сегодня около 40%.
Категорично против систем настроен и депутат Госсовета РТ от партии КПРФ Артем Прокофьев. Он, в частности, подчеркнул, что «изначально эта система была задумана для сохранения дорог, но сейчас она превратилась в механизм для сбора денег».
Написать ответ