Перевозчики о проблемах и их решениях

Перевозчики о проблемах и их решениях

В Агентстве автомобильного транспорта («Росавтотранс») прошел очередной Совет автоперевозчиков московского региона.

 

 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ 

На совещании обсуждались разные вопросы, касающиеся сегодняшнего состояния автоперевозок, но основной, конечно, была заявленная тема – международные перевозки. И уже по первым выступлениям руководителей компаний-перевозчиков было понятно, что состояние дел в этой сфере их не устраивает. Накопилось слишком много проблем, и некоторые из них требуют срочного решения. Но обо всем по порядку.

 

Деловой части заседания предшествовало торжественное вручение генеральным директором «Росавтотранса» Алексеем Двойных свидетельств на перевозку скоропортящихся грузов руководителю компании-перевозчика «Адженс» Дмитрию Суханову. Это событие можно считать знаковым – с момента получения перевозчиком разрешительных документов стартовала и их массовая выдача.

 

— «Росавтотранс» провел большую работу по регулированию данного вида деятельности, и уже получен первый серьезный результат, – отметил, вручая документы, Алексей Двойных.

 

— Для нас было очевидным, что необходимо получить разрешение контрольных органов перед началом эксплуатации авторефрижераторов, – сказал Дмитрий Суханов, – поэтому, в соответствии с приказом Минтранса РФ, наша компания одной из первых обратилась в «Росавтотранс», и теперь весь подвижной состав (а это 141 машина – прим. авт.) обеспечен требуемым пакетом свидетельств.

 

А работа Совета началась с вступительного слова председательствующего на нем Алексея Двойных. Он рассказал о прошедшем на прошлой неделе в Лейпциге Международном транспортном форуме. Руководители российской делегации выступили на этом мероприятии очень достойно, подчеркнул руководитель «Росавтотранса», да и в целом международное автомобильное сообщество по достоинству оценило деятельность наших перевозчиков.

 

Что касается конкретно международных перевозок, то здесь, например, на переговорах с поляками и венграми речь шла, прежде всего, об увеличении количества разрешений. И российскими представителями были отмечены в этом направлении некоторые положительные сдвиги. К вопросам, по которым не удалось добиться определенных и четких согласований, было решено вернуться позже – ближе к осени. Но в любом случае уже можно говорить о наметившейся в наших отношениях с зарубежными партнерами положительной динамике.

 

Конечно, без проблем не обошлось – тяжелыми были переговоры с представителями итальянских перевозчиков, с представителями Молдовы, также многое предстоит урегулировать в разрешительной сфере. Так что впереди предстоит непростой переговорный процесс.

 

— Но главное, – заметил Алексей Двойных, – это, безусловно, то, что наши зарубежные коллеги с большим пониманием начинают относиться к проблемам российских перевозчиков, что, в свою очередь, означает и повышение внимания к интересам последних.

 

О непростых ситуациях, нередко возникающих при получении и выдаче разрешений, говорил и представитель АСМАП Сергей Баклицкий. Он, в частности, остановился на сложных моментах, связанных с перевозками из Китая через Казахстан. Была договоренность (в порядке эксперимента) о предоставлении китайской стороной тысячи разрешений. И вот результат – недавно выяснилось, что из тысячи получено только сорок четыре разрешения. И, понятное дело, фрахт, который предлагался на этом направлении резко упал, чем не преминули воспользоваться наши казахские коллеги, проявляя повышенную активность на данном маршруте.

 

Не лучше положение дел и на других направлениях – ощутимую конкуренцию автоперевозкам сегодня составляют железнодорожники, и потом, негативное влияние оказывают провалы, образовавшиеся в товарообороте.

 

На неравенство между малыми и большими компаниями при получении контрактов обратила внимание коллег генеральный директор компании «Траверс-Авто» Елена Логачева. На небольшие компании-перевозчики приходится не больше девяти процентов, все более-менее серьезные заказы уходят к перевозчикам, у которых большой автопарк, и, соответственно, такие же возможности. К тому же они в состоянии предложить более щадящие ставки. При этом, как отметил кто-то из присутствующих, за рубежом владельцы грузов напрямую с перевозчиками не работают – только через экспедицию, да и ставки у них, как правило, одинаковые.

 

В связи с этим Алексей Двойных заметил, что проблема экспедитор-перевозчик – в Европе ее практически нет, поскольку связь между сторонами отлажена и неплохо действует – в России сегодня не решается. И настало время для привлечения к ее решению специалистов, и, конечно, руководителей соответствующих государственных структур. Но для этого необходимо выработать по-настоящему конкретные предложения, иначе дело просто увязнет в череде согласований на самых разных уровнях.

 

В процессе обмена мнениями была затронута еще одна проблема, связанная с транспортным контролем, работой инспекторов. О том, что происходит на таком этапе  перевозок как пересечение границы, разъяснил Сергей Баклицкий. Очень много нестыковок в работе инспекторов (на внешней и внутренней сторонах границы) при проверке тех же разрешительных документов. Принцип «одного окна» не работает. Он также отметил неважную работу наших таможенников, и похвалил более оборотистых белорусов. То есть, контроль, и это при существующих специальных автоматизированных системах, осуществляется до сих пор из рук вон плохо. Иными словами, упорядочивать здесь предстоит многое.

 

Генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян, словно суммируя сказанное до него, отметил, что проблем накопилось слишком много, и перескакивание при обсуждении с одной на другую ничего не даст – необходим комплексный подход, причем затрагивающий все направления.

 

С необходимостью систематизации проблем и вопросов согласились все участники Совета. Поэтому было принято решение о подготовке юридических заключений и формированию предельно конкретной повестки для дальнейшего обсуждения.

 

После окончания заседания корреспонденту TRANSLER удалось пообщаться с Алексеем Двойных. В ходе короткого разговора с руководителем «Росавтотранса» очевидным стало, например, то, что, по его мнению, необходимо при решении вопросов, связанных с теми же международными перевозками использовать вариант «нулевых чтений», то есть при подготовке какого-то решения, прежде, чем его реализовывать, нужно тщательно прорабатывать все детали. Следует привлекать для этого представителей общественных союзов, профессионального сообщества. И ведущую роль, если говорить о профессионалах, здесь, без сомнения, стоит предоставить такой организации как АСМАП. — В сфере международных перевозок это самый рабочий и действенный орган. Ну и, конечно, – подытожил собеседник, – «Росавтотранс» всегда готов присоединиться к такой работе. Впрочем, и сейчас, – подчеркнул он, – многое нами и нашими коллегами, которые присутствовали на Совете, уже делается для улучшения ситуации во всех сегментах международных перевозок.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>