Росавтодор назвал процент грузового транспорта с перевесом на дорогах страны.
Согласно данным на сайте ведомства, число перегруженных грузовых автомобилей на российских трассах за четыре года уменьшилось в три раза. Однако стоит сразу отметить, что оборудование для регистрации перевеса несовершенно и эксперты не уверены в достоверности этих цифр.
Ведомством размещена на сайте информация, согласно которой, в результате анализа данных автоматических пунктов весогабаритного контроля, в 2018 г. удалось выявить около 10% нарушений весовых параметров от общего количества проездов грузовиков. Эту информацию крайне интересно сравнить с данными бывшего замруководителя Росавтодора (сейчас – директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса) Игоря Астахова о том, что с нарушениями движется почти каждый третий грузовик (более 30%), озвученными 7 июля 2015 г. на открытом заседании круглого стола Общественной палаты РФ. Со слов чиновника получалось, что в денежном эквиваленте большегрузы наносят дорогам вдвое больший вред (более 2,6 трлн. руб. ежегодно), чем выделяется средств на их содержание, ремонт и строительство (1,2 трлн. руб. за тот же период).
Сайт Росавтодора отмечает, что чаще всего едут с перегрузом одиночные трехосные ТС и пятиосные автопоезда с насыпными грузами (песок, щебень, руда). Среднее превышение допустимой массы этой группы нарушителей – около 35%. К отдельной группе нарушителей ведомство относит лесовозы, в основном шестиосные прицепные или седельные автопоезда. Среди них среднее превышение веса – порядка 20%, а максимальное превышение – около 50%.
Написать ответ