Как недавно выяснилось, в Национальном автомобильном союзе сочли недостаточными те знания о правилах дорожного движения, которые школьники получают на факультативных занятиях, и обратились с предложением в правительство внести их изучение в список обязательной школьной программы.
По мнению представителей Национального автомобильного союза, новый предмет следует ввести вместо существующего (в рамках ОБЖ) факультатива. А сдачу экзамена по курсу ПДД можно проводить в форме единого госэкзамена.
В Минпросвещения по поводу данной инициативы заметили, что пока не готовы к изменению утвержденной и действующей в настоящее время системы образования.
К тому же, подчеркнули в ведомстве, ученики и их родители вряд ли положительно отнесутся к «навязыванию» нового предмета.
— Сегодня образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников. И школы, исходя из существующих установок, должны включать знание ПДД в учебный план в рамках внеурочной деятельности, учитывая конкретные запросы учеников и их представителей. Таким образом, расширение перечня обязательных учебных предметов для прохождения государственной аттестации выпускниками образовательных организаций на сегодняшний день является нецелесообразным, — сообщили в министерстве.
У экспертов Национального автомобильного союза на этот счет, понятное дело, свои установки и аргументы. Они, например, считают, что тех знаний ПДД, которые школьники получают в рамках существующей школьной программы явно недостаточно, что в дальнейшем может привести к возникновению определенных проблем. И, более чем очевидно, что несколько часов факультативных занятий не заменят полновесного образования в сфере безопасности дорожного движения.
Выдвинутую Национальным автомобильным союзом инициативу поддержал глава ГИБДД Михаил Черников. В своей «установке» он даже превзошел предложенное экспертами союза, заявив, что «обучение правилам дорожного движения должно происходить непрерывно, начиная с детского сада, а водительское удостоверение школьники смогут получать вместе с аттестатом».
Кстати, водительское удостоверение получить теперь будет не так просто. Начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг ГИБДД России Николай Гиляков в конце апреля сообщил, что с начала месяца сдать практический экзамен по вождению удалось чуть более 13 процентам кандидатов в водители. Показатель по сравнению с мартом, когда еще действовали старые правила, снизился в два раза.
Написать ответ