Отмену техосмотра могут притормозить

Отмену техосмотра могут притормозить

В Госдуме, как выяснилось на днях, стали сомневаться, что успеют принять законопроект об отмене обязательного техосмотра до конца 2021 года.

 

Причину появившихся у депутатов сомнений коротко и понятно прокомментировала помощница первого зампреда комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Марина Финагина.

— Там (в законопроекте) много изменений, так что срок точно будет больше. На данный момент нет информации, что он будет рассмотрен в декабре, — сообщила она.   

К тому же в правительстве — при положительном отзыве на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра – указали на необходимость некоторых доработок документа, в частности, приведении его в соответствие с договором о Евразийском экономическом союзе. 

И, конечно, сразу проявились с заявлениями об изменениях и поправках, которые займут много времени, известные противники принятия нового закона о техосмотре – Союз и Гильдия операторов техосмотра.

Так, отмечая ряд несоответствий документа нормам Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек заявил: «выхода при полном переходе на добровольную основу я не вижу. Отменять техосмотр у всех стран-участниц? Я уверен, что Беларусь или Казахстан отменять техосмотр не будут. Кроме того, в регламенте прямо указано, что нормы созданы для защиты жизни и здоровья граждан, выходит, что мы не хотим эти нормы соблюдать».

Волчек считает, что вместо «отмены» разумнее было бы установить «порог в 5-7 лет, после которого техосмотр все-таки будет обязателен для всех частных автомобилей».

Солидарен с коллегой по части несоответствия ряда пунктов законопроекта российским и международным нормам председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов.

— Вряд ли данный законопроект примут в действующей редакции, так как она противоречит Конституции, внутренним законам и международным обязательствам Российской Федерации, а также в нем присутствуют формулировки, которые не определены достоверно и могут трактоваться с двойным смыслом, — подчеркнул он.

Здесь стоит заметить, что ранее председатель комитета Госдумы по транспорту и один из разработчиков законопроекта Евгений Москвичев отвергал все претензии, касающиеся нарушений и искажений норм, в том числе международных.

 — Закон не нарушает ни один действующий закон — о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, законы стран ЕврАзЭс. Мы не нарушаем концепцию, которая говорит о том, что техосмотр должен проходить грузовой и пассажирский транспорт, — разъяснял депутат.

Впрочем вряд ли это как-то повлияет на предельно четко обозначенные установки представителей Союза и Гильдии, которые, понятное дело, одними только заявлениями не ограничились. Они подготовили и внесли свои поправки в законопроект о техосмотре.

В одной из них они, в частности, предлагают направлять машину на техосмотр, после того, как она попала в ДТП.

— Если автомобили столкнулись и произошло ДТП, целесообразно направить всех участников аварии на внеплановый технический осмотр для подтверждения того, что автомобили безопасны и их можно эксплуатировать. Направления должны выдавать страховщики после урегулирования убытков. Ведь сейчас многие чинят автомобили после ДТП на знакомых СТО, но насколько качественен этот ремонт — неизвестно, — заявил Бурдюгов.

Кстати, в журналистском и экспертном сообществах по поводу этой «поправки» уже высказались (если обобщить) примерно так: пока отмена обязательного ТО не обсуждалась, в Союзе и Гильдии подобные предложения не возникали.

Ну а если представить, что такая инициатива обретет законодательный статус, то «навар», который получат операторы техосмотра и подсчитывать не надо – на российских дорогах каждый год происходят сотни тысяч, а то и миллионы аварий.

Но есть у операторов ТО и вполне разумное предложение – отказаться от госрегулирования на услугу. Сегодня, по их мнению, следует ввести рыночные механизмы регулирования тарифов. К тому же расценки на техосмотр, убеждены представители Союза и Гильдии, существенно занижены.

— Не может диагностика автомобиля стоить в Московской области 3000 рублей, а техосмотр при этом — 710 рублей. Трудозатраты совершенно одинаковые, при этом во время технического осмотра автомобиль проходит диагностику на специальном оборудовании, которое является средствами измерения утвержденного типа. Если отпустить регулирование стоимости за счет рыночной конкуренции, стоимость техосмотра со временем установится на уровне рентабельности в 10-15%, —  изложил свои расчеты Бурдюгов. 

И, пожалуй, последнее о чем стоит упомянуть – в сообществе операторов ТО очень надеются, что к их предложениям прислушаются и хотя бы часть выдвинутых инициатив будет принята, иначе большая часть действующих пунктов техосмотра просто закроется. Звучит почти что как угроза, но данность такова, что сегодня владельцы весьма значительного количества пунктов техосмотра находятся в состоянии ожидания и аккредитоваться не спешат.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>