… и большинство из них, как недавно выяснилось, не собираются аккредитоваться на работу в 2022 году.
Решение об аккредитации операторы пунктов технического осмотра решили отложить, прежде всего, из-за появившейся информации о том, что прохождение ТО собираются сделать добровольным.
Законопроект о переводе проверки авто на добровольную основу, выдвинутый «Единой Россией», могут принять до конца года.
Если это произойдет, то по заявлению представителей отрасли, которое прозвучало на открытом заседании комиссии «Опоры России» с участием представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), Минюста и ГИБДД, начнется массовый отток операторов из бизнеса.
А председатель Гильдии операторов технического осмотра Игорь Волчек заявил Autonews.ru, что « представителей бизнеса лихорадит, и подавать заявки никто не спешит. Настроения самые пессимистичные. Если законопроект о добровольном техосмотре примут, то многие уйдут с рынка. Все ждут хоть какой-то конкретики. Потому что после слов главы ГИБДД Михаила Черникова о том, что техосмотр будет необязательным, многие притормозили и приготовились продавать бизнес. Я сам в числе таких».
Сегодня по данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на российском авторынке зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Без аккредитации пункты могут работать только до первого марта 2022 года.
В связи с чем в РСА отметили, что «на 14 октября всего 415 организаций подали заявление на проведение проверки и получения: это примерно 8% от общего количества пунктов. Одобрение получили всего 53 пункта и еще по 19 заявкам решение не принято».
Пока, считают страховщики, действующих ПТО достаточно для прохождения техосмотра как юридических, так физических лиц. Но вот как дальше будет складываться ситуация – большой вопрос.
— Сейчас сказать невозможно (хватит ли пунктов): это будет зависеть от того, пройдут ли операторы техосмотра процедуру подтверждения соответствия, а также будет ли процедура обязательной для физлиц, — заметил вице-президент РСА Сергей Ефремов.
А в Гильдии операторов, в свою очередь, отметили сокращение числа ПТО создаст проблемы как для владельцев коммерческого транспорта, так и для владельцев легкового.
И особенно это может затронуть коммерческий транспорт. Возможности беспроблемного прохождения техосмотра для представителей этого сегмента могуь существенно сократиться.
— Получается, чтобы выжить, пункты должны быть универсальными: с линиями и для коммерческого, и для легкового транспорта. И я думаю, что таких будет очень мало, — отметил Игорь Волчек.
Тем ПТО, у которых универсальные линии, то есть имеется возможность проверять грузовой и пассажирский транспорт, по мнению председателя Союза операторов технического осмотра Максима Бурдюгова, стоит поторопиться с получением аккредитации, так как при возможном сохранении обязательного ТО желающих аккредитоваться будет хоть отбавляй и может «возникнуть настоящий коллапс».
Написать ответ