Ограничение транзита через Белоруссию из Германии в РФ и Китай приведет к падению грузовых перевозок на 15–20%
Леонид Хазанов, промышленный эксперт:
«Если президент Беларуси Александр Лукашенко выполнит свою угрозу и примет меры по запрету транзита из Германии в Россию и Китай через территорию Беларуси, то это может привести к падению грузовых перевозок РЖД на данном направлении примерно на 15–20%, возможно, и больше.
При этом надо учесть, что через Украину продукция из Германии вряд ли поедет в массовых объемах в Россию в силу политической напряженности между нашей страной и Украиной. Перевозить же ее по Балтийскому морю будет затруднительно – понадобится огромное количество контейнеров и достаточное число судов, которые еще надо где-то найти. Как следствие, резко вырастут ставки на фрахт, негативно ударив и по логистическим операторам, и по их клиентам.
Впрочем, я не думаю, что подобное может случиться, поскольку Беларусь неплохо зарабатывает на транзите европейских товаров и терять доходы ей не имеет смысла: вряд ли Александр Лукашенко перейдет в скором времени от слов к делу. На мой взгляд, он просто пугает власти Германии, прекрасно в то же время понимая отрицательные последствия запрета транзита.
Для экономики же России его претворение в жизнь, конечно же, стало бы «плохим подарком» с учетом того, что из Германии в нее завозится товаров на $20–26 млрд, в Китай же – на $100–120 млрд (не считая самих закупок Беларуси в размере $1,5–2 млрд) и любые сложности с их транспортировкой будут рикошетить как по грузоперевозчикам, так и по промышленным предприятиям (нуждающимся в комплектующих и сырьевых материалах), сельскохозяйственным организациям и фермерам (приобретающим средства защиты растений и технику) и даже по больницам и простым гражданам (покупающим лекарства)».
Написать ответ