Как недавно стало известно, Минтранс выдвинул инициативу внедрения в машины массой свыше 3,5 тонн «умную» системой «Антисон», контролирующую состояние водителя по зрачкам и пульсу.
Повсеместное внедрение данной системы по предварительным подсчетам чиновников ведомства позволит сократит ежегодный ущерб, нанесенный авариями с участием грузового транспорта, на 350—530 млрд. рублей. Сейчас убытки от подобных происшествий составляют почти 2 трлн. рублей.
В Минтрансе рассчитывают, что это нововведение (законопроект в стадии рассмотрения) вступит в силу в марте 2023 года и коснется более 4 млн. водителей.
Подсчитали в министерстве и стоимость оборудования, его установки и абонентской платы в течение трех лет. И получилось, что за этот период на каждую машину придется от двадцати пяти до восьмидесяти тысяч рублей.
Но на практике все не так гладко как (в цифрах на бумаге) представляют чиновники.
Например, в компании «Авто-ПЭК» тоже кое-что подсчитали, и получилось у них следующее: расходы транспортных компаний будут достигать 2,5—8 млн. рублей, если предположить, что автопарк насчитывает 100 грузовиков. Средства явно не маленькие.
— Важно, чтобы установка системы не была принудительной, а перевозчик мог выбрать оборудование, которое больше подходит, исходя из параметров. Затраты на внедрение — дополнительная финансовая нагрузка. Для небольших компаний они и вовсе могут стать критичными, — прокомментировал ситуацию порталу «АвтоВзгляд» генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
Есть и еще одна сторона у этой проблемы. Режим труда и отдыха водителями (какое-бы оборудование ни устанавливалось) все равно нарушается.
На том же портале «АвтоВзгляд» приводят признание водителя-экспедитора крупной транспортной компании. В котором он, в частности, отмечает, что « зачастую вынужден игнорировать нормы, чтобы успевать на разгрузку или погрузку. Ведь штрафы за несоблюдение договоренностей с клиентами в десятки раз выше тех, что предусмотрены за игнорирование закона. И так — почти у всех. Рейсов много, а кадров катастрофически не хватает».
Не приветствует инициативу и большинство экспертов: они призывают чиновников вначале, — прежде, чем утверждать данный законопроект, — все тщательно взвесить и обдумать, а заодно и выяснить, какое влияние оказывают подобные инновационные технологии на физическое состояние водителей грузовиков.
Написать ответ