О «Платоне» и польских разрешениях

О «Платоне» и польских разрешениях

Эти темы оказались наиболее актуальными для перевозчиков, собравшихся на региональном собрании членов АСМАП Северо-Западного федерального округа в Санкт-Петербурге.

 

 

Вадим ПОПОВ

 

Слово перевозчикам

Наш портал взял интервью у тех, кто на собственном опыте и не понаслышке знаком с упомянутыми выше вопросами, сталкиваясь с ними в процессе ежедневной работы.

 

 

Александр Герасимов, директор ООО «Демиург»

 

— Каково нынешнее положение дел в Вашем транспортном предприятии по оплате проезда по дорогам через систему «Платон»?

— В «Платоне» мы зарегистрировались 15 октября прошлого года, нам назначили выдачу бортовых устройств на 22 декабря, и только вчера, 16 марта, был из «Платона» первый звонок по этому вопросу. Сегодня созвонились. Я говорю, что сегодня после конференции могу подъехать и забрать. Мне отвечают «Нет, сегодня нет выдачи бортовых устройств». Спрашиваю про завтрашний день – а завтра день уже занят и мне предлагают первую-вторую половину дня. Сейчас они должны нам выдать дополнительный список документов, по которым выдаются приборы.

 

— Пользуетесь маршрутными картами?

— Да. Но с ними непростая ситуация. Водители-международники сначала следуют на таможню, а потом на разгрузку. И получается, что ты работаешь в двадцатичетырехчасовом режиме. Потому что, к примеру, в 21 час выпустили машину с таможни, и водитель тебе заказывает маршрутную карту до места выгрузки, а еще ему нужно где-то остановиться для отдыха. И получается, что либо если очень большое предприятие и нет бортовых устройств, то практически должен быть выделен отдельный человек, чтобы заниматься такими вещами. Либо – у нас до 20 машин – у меня человек ответственный за это дело тоже практически работает в круглосуточном режиме.

 

— Но их же отменят?

— Нет, срок действия сократят до 7 дней.

 

— Насколько хорошо работает сайт?

— Были сбои, сейчас их практически нет. Кроме того более корректно стали прокладываться маршруты.

 

— Как долго заполняются карты?

— Недолго, 3-5 минут.

 

— Каково нынешнее положение дел по транзиту через Польшу в Вашем транспортном предприятии?

— Через Польшу мы не ходим. Там невеселая ситуация сама по себе. Поляки, как нам, так и себе сделали плохо. И теперь им приходится отказываться от многих рынков, например от Швеции, Норвегии и т.д. У нас проблема с поляками – получение разрешений третьих стран. Потому что основные грузопотоки идут на Россию и раньше они брали груз где-то, у себя переоформляли и везли в Россию за счет этих разрешений. Сегодня потеряв рынок, они требуют преференций в свою сторону в отношении выдачи нам транзитных разрешений. То есть мы транзитные разрешения просим, а им нужны именно разрешения третьих стран. А если говорить о международном законодательстве, там же прописано соотношение третьих стран к транзиту, то есть мы должны тогда от них требовать то же самое – разрешения третьих стран. А мы в Польшу практически не возим из третьих стран. Разве что нам остается завоевать рынок третьих стран, привезти в Польшу, перегрузиться и идти дальше в Россию.

 

 

Виктор Семенов, председатель Псковского областного союза автотранспортных организаций

 

— Каково нынешнее положение дел в Вашем транспортном предприятии по оплате проезда по дорогам через систему «Платон»?

— Приборы получили. Хоть в долг сначала, но все-таки выделили приборы.

 

— Каковы плюсы и минусы «Платона»: что хорошо работает и что плохо?

— Сейчас нареканий нет. Всё работает, включая личный кабинет.

 

— Каковы недостатки «Платона»? Насколько хорошо работает сайт?

— До Нового года были проблемы. Но сейчас они решены, заявки удовлетворяются. Есть задержки, но в принципе всё нормально.

 

— Что еще хочется сказать по «Платону»?

— Хочется чтоб стали лучше дороги, чтобы все деньги действительно шли на них.

 

— Каково нынешнее положение дел по транзиту через Польшу в Вашем транспортном предприятии?

— В принципе у нас есть на Польшу перевозки.

 

— Устраивает ли Вас распределение разрешений по Польше? Вашему транспортному предприятию их достаточно?

— Не устраивает. Часть транзитных перевозок, которые не удается делать через Польшу, мы компенсируем паромом. Это чуть-чуть дороже.

 

— Как на Ваш взгляд будет развиваться ситуация в дальнейшем?

— Лучше я скажу о том, к чему нужно стремиться. Надо отстаивать интересы перевозчиков Российской Федерации и стремиться к паритету в обмене разрешениями 50 на 50. Надо сделать свободным транзит.

 

 

Говорит представитель «Платона»

Затем собравшиеся выслушали доклад директора северо-западного филиала компании «РТ-инвест-транспортные системы» (оператор «Платона») Евгения Пепеляева.

 

Докладчик рассказал о том, что в настоящее время в системе зарегистрировалось порядка 700 тыс. автомобилей. По Северо-Западному федеральному округу каждый день регистрируется более 300 транспортных средств, более 225 тысяч владельцев транспортных средств уже зарегистрировались. Сегодня в СЗФО осталось только 3 крупных компании, которые до сих пор не получили устройства, это связано с их организационными изменениями, но в скором времени и этот пробел будет закрыт. Сегодня по округу выдается 350-400 бортовых устройств в день.

 

Потенциальных пользователей в системе по РФ, по словам Евгения Пепеляева, около 1 млн. Ранее звучала цифра 2 млн., но следует уточнить что речь при этом шла о всех транспортных средствах, которые эксплуатируют федеральные дороги, включая транзитные транспортные средства. Если исключить машины спецназначения и транспорт не на ходу, то и будет получена цифра в 1 млн.

 

Порядка 5 млрд. рублей уже собрано в федеральный дорожный фонд. Ближайшие проекты, которые находятся в топ-листе использования средств, собранных системой «Платон», это обход Хабаровска, а также ряд сооружений в  Ленинградской области.

 

Кроме того докладчик рассказал о взятом на себя обязательстве до 15 апреля и даже раньше выдать всем членам АСМАП в необходимом количестве бортовые устройства, которые уже сейчас есть в наличии и находятся на складах.

 

Затем Евгений Пепеляев упомянул, что с 15 апреля будет недоступна разовая маршрутная карта, которая была инструментом, применявшимся на запуске системы. Срок дей ствия маршрутных карт будет сокращен до 7 дней. Кроме того уже пошла волна первых штрафов за неоплаченный проезд. В числе прочих были случаи, когда перевозчики на момент регистрации имели маршрутную карту, но потом её отменяли.

 

Завершился доклад ответами на вопросы перевозчиков.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>