Международная конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки — 2017» прошла 12-13 сентября в столице.
В первый день конференции в мероприятии участвовали замминистра транспорта РФ Николай Асаул, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных, заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли Борис Рыбак и многие другие авторитетные эксперты.
Доклад Николая Асаула был посвящен теме нормативного регулирования в области перевозок грузов автомобильным транспортом. В частности чиновник отметил, что при оказании транспортных услуг автотранспорт обладает такими преимуществами как мобильность, надежность, срочность и сохранность перевозимых грузов. Кроме того он упомянул об утвержденном в начале нынешнего года социальном стандарте транспортного обслуживания населения, предусмотренном Транспортной стратегией РФ. Региональные органы власти рекомендовали придерживаться этого стандарта при организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом. Исходя из поручений президента и правительства страны, идет проработка вопросов перехода на электронное оформление грузоперевозок, а именно внедрения электронной транспортной накладной. Кроме того проводится деятельность по внедрению беспилотных транспортных средств.
— Грузоперевозки автотранспортом конкурентоспособны и имеют ряд преимуществ, в первую очередь из-за возможности доставки «от двери до двери». Именно поэтому мы наблюдаем регулярное увеличение объемов таких перевозок, необходимость открытия новых автомобильных транспортных коридоров, перспективы сотрудничества в этом ключе не только с европейскими, но и азиатскими странами, особенно с Китаем. Географическая направленность и характер перевозки грузов автотранспортом меняется, однако, это носит исключительно положительный результат, – рассказал в свою очередь Алексей Двойных. Также он отметил, что для успешного функционирования компаний требуется внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в транспортной логистике, обновление нормативной и законодательной базы, ориентируясь в том числе на международные стандарты.
Беспилотники как символ грядущей безработицы?
В ходе общения с прессой заместитель министра транспорта Николай Асаул ответил на вопрос нашего портала о перспективах профессии дальнобойщика в свете грядущего развития беспилотного транспорта.
— Николай Анатольевич, не секрет что сегодня и на Западе, и у нас раздаются футуристические прогнозы о том, что развитие технологий беспилотного транспорта может в будущем привести к безработице среди автоперевозчиков. На ваш взгляд это научная фантастика или это может стать реальностью уже в ближайшие десятилетия?
— Я думаю что в ближайшие десятилетия, наверное, нет, но в дальнейшем будет происходить постепенное замещение. И конечно технологии позволят управлять перемещением грузов и перемещением пассажиров с меньшим задействованием человека. Мы уже видим, как беспилотно перемещаются соответствующие транспортные средства в аэропортах между терминалами. То есть это возможно, но насколько быстро такие перемены будут происходить от ряда факторов. Для нас ключевой вопрос – безопасность. Даже в метро где выделенный путь, на котором нет перекрестков, мы все равно не можем перейти к беспилотному использованию по множеству причин. В том числе и оттого что у нас сети передачи данных не позволяют прокачивать быстро огромный массив информации, который необходим для этого: интервал движения достаточно высокий. В каждом виде транспорта есть своя специфика, которая, скажем так, сдерживает быстрое внедрение беспилотных технологий. Но со временем это безусловно произойдет. Но тот кто сегодня за рулем свою работу не потеряет.
— То есть сегодняшние водители могут быть уверены в завтрашнем дне?
— Да. А нашим детям, я думаю, выбирать для себя профессию водителя уже не стоит.
Страхование, грузоперевозки и перспективы
Также после доклада, посвященного современной законодательная базе страхования ответственности транспортных операторов автогрузовых перевозок, мы не могли не задать вопрос о тенденция современного страхования грузового транспорта его автору – заместителю директора управления, начальнику отдела страхования автоперевозчиков Управления страхования транспортных операторов департамента транспортного страхования ПАО СК «РОСГОССТРАХ» Андрею Романову.
— Андрей Анатольевич, какова на взгляд главная тенденция текущего момента в сфере страхования грузового транспорта? На что обращает внимание в первую очередь в этой сфере ваша компания? На что должны обратить внимание сами автоперевозчики?
— Основные проблемы или тенденции, которые мы видим сейчас на рынке, это, как ни странно, достаточно большое предложение страховых услуг огромной армии транспортных компаний, что наверное еще характеризуется следующей ситуацией: страховые компании не все понимают что они предлагают (такая вот уникальная ситуация), а еще больше непонимания есть у потенциальных потребителей. Это базируется на очень большом количестве самообмана, который есть. Если говорить, например о транспортных компаниях, то многие из них не понимают кто они: экспедиторы или перевозчики. И уже наша задача вытягивать из них по крупицам необходимую информацию. Параллельно мы понимаем, что они явно не осознают кто они, и нам становится не очень интересно, потому что все их риски будут в значительной степени от незнания. А страховые компании идут по пути, по которому идут многие продавцы, при этом не только в сфере страхования: им нужно обязательно что-то продать. От них акционер, работодатель требует роста продаж. Хорошо если этот рост продаж связан с так называемым техническим результатом, когда наша задача не просто продать на 10 рублей, а потом заплатить на 100 рублей, наша задача, как ни парадоксально – продать на 10 рублей и 1-2 рубля оставить себе в качестве маржинальной прибыли. Так вот, в этой политике «Продавай не знаю как, продавай как хочешь сам», проигрывают и страховая компания, и потребители, и вырождается рынок по определенному виду услуг, как это было с ОСАГО. Ведь страховые компании сами в значительной мере создали проблему. Сейчас эта ситуация может разрешаться только в государстве. По КАСКО был сегодня вопрос. Всё абсолютно реально. Почему растет КАСКО? Потому что растет стоимость машины, стоимость работ, стоимость запчастей и т.д. При конкуренции отдельно взятая страховая компания никогда не может повысить тарифы, потому что у нее есть система сдержек и противовесов в лице её конкурентов и клиентов. Поэтому многие эти проблемы естественно связаны с тем, что рынок сам себя губит, напоминая человека, который сидит на суку и его методично пилит. Транспортные компании почему-то знают сколько должна стоить страховка, страховые компании знают что нужно продавать. И это огромное присутствие непрофессионалов… Я бы краеугольным словом для описания ситуации выбрал «непрофессионалы». Непрофессионал на одной стороне и на другой только рушат рынок. Тарифы меньше уже не будут никогда. Они могут видоизменяться: как будет складываться рынок, как будет изменяться количество клиентов… Как нам говорят, «обязательное страхование – не панацея». Почему? Если неправильно будут заданы изначальные условия, то этот рынок будет обрушен сразу же. И мы, насколько это возможно, сопротивляемся необдуманным попыткам сделать что-то быстро – просто ничего хорошего это не принесет. Это не будет ОСАГО, безусловно – последствия наступят гораздо быстрей. Поэтому здесь нужно семь раз отмерить. А потом один раз отрезать. И мы хотим конечно вовлеченности во все эти процессы обсуждения, потому что получается так, что все обсуждают кроме страховых компаний. Опять же транспортные компании ездят и сами пытаются объяснять, что надо делать со страхованием, без участия компетентных страховщиков. Такова ситуация. Которая сейчас складывается на рынке, она ни плохая, ни хорошая, она скорее всего содержит очень большое количество узлов, которые без серьезного вмешательства невозможно разрубить. В противном случае на рынке всё будет оставаться в вялотекущей форме, как это и пребывает, потому что в 2005 году, если не ошибаюсь, отменили лицензирование перевозок, и с 2005 года нарастают все эти проблемы. Тема, которая звучит на конференции, для нас не нова: никто не решает вопрос принципиально. Говорильню пора заканчивать.
В течение второго дня работы конференции участники обсудили уровни и формы интеграции участников транспортно-логистических процессов и современные методы эффективного управления парком транспортных средств. Закончилась конференция панельной дискуссией, посвященной мифам и реалиям беспилотного автотранспорта.
Написать ответ