На MiningWorld Russia 2020 камский автозавод впервые показал новый карьерный 60-тонник, а Sсania – уже оцененный на рынке карьерник Hagen, но с новой надстройкой из суперстали.
Презентованный на выставке новый КАМАЗ-65805 предназначен для вывоза пород из карьеров. И главное, что стоит сразу отметить, это то, что инженерам российского автогиганта удалось создать модель с низкой нагрузкой на дорожное покрытие. Так, грузовику при снаряженной массе в 25 тонн для проезда по дорогам общего пользования специальное разрешение не понадобится.
У 11-метрового карьерника довольно высокая маневренность, что, понятное дело, является большим плюсом в карьерных работах. О достижении таких показателей маневренности позаботились заводские конструкторы, сделав две передние оси и задний мост самосвала управляемыми.
Здесь стоит упомянуть и о том, что ведущие мосты автомобиля изготовлены на предприятии финской компанией Sisu. Кстати, спецы команды КАМАЗ-Мастер уже оценили качество автокомпонентов финских производителей, которые неоднократно использовали при подготовке грузовиков для ралли.
Нагрузка для трех задних ведущих мостов КАМАЗ-65805 составляет 63 тонны. Передние оси выдерживают 12 тонн, а оси встроенной задней тележки – 21 тонну.
И, конечно, новый самосвал был разработан в рамках проекта Autonomous Ready, в самом названии которого уже подразумевается готовность превратить, если потребуется, эту модель в беспилотник.
Карьерный самосвал Sсania Hagen на российском рынке не новичок – качество и надежность этого автомобиля российский потребитель уже смог оценить по достоинству.
А его «неожиданный» показ на выставке – модель-то не новая – связан, в первую очередь, с оснащением новой надстройкой. Изготовлена она из стали Quard (российский аналог высококачественных шведских сталей) на Новолипецком металлургическом комбинате (НЛМК). А сам кузов сделали на российском машиностроительном заводе «Бецема».
Здесь можно говорить о частичном импортозамещении, так как раньше надстройки поступали в Россию из Польши.
О полном импортозамещении, понятное дело, речь пока не идет, но кто знает – может быть, со временем, и наши автопроизводители смогут создавать грузовики такого же уровня как Scania, но исключительно из отечественных компонентов.
Написать ответ