С первого ноября, как известно, в России и странах Таможенного будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства. При всей, казалось бы, пользе от перевода этого документа в цифру, выяснилось, что не все так гладко – у автомобилистов в перспективе могут возникнуть определенные сложности.
Напомним, что оформление электронных паспортов на каждую новую машину в нашей стране не вот началось, а уже, можно сказать, поставлено «на поток». И буквально через несколько дней, если, например, владельцу старого авто понадобится ПТС, он получит этот документ только в электронном виде. Впрочем, и бумажный паспорт остается пока вполне законным удостоверением для ТС, которые были приобретены до начала реформы.
Но, в любом случае, «эра» бумажных документов на автомобиль уходит в прошлое. А заменившие их электронные, конечно же, как утверждают разработчики системы, имеют неоспоримые преимущества во всех отношениях.
При этом перечисляется целый ряд позиций. Среди них: упрощенное и в сжатые сроки оформление автомобиля, возможность внесения в ЭПТС дополнительной информации, сведение практически к нулю возможности легализации краденых авто и пр.
Но при всех афишируемых преимуществах ЭПТС не все так просто, и, как выяснил портал «АвтоВзгляд», у «перехода» есть и свой «набор минусов».
Например, сложности могут возникнуть у так называемых частных лиц в процессе продажи-купли авто. Вопрос — «как вписать нового владельца в ЭПТС?» — остается открытым.
Или взять залоговую составляющую ПТС – приобретая машину в кредит, покупатель оставлял бумажный документ на нее в банке в качестве залога. То есть, — это было гарантией того, что новоиспеченный владелец авто не исчезнет вмести с ним. А ЭПТС в качестве залога в данном случае явно не подходит.
Кроме этих, коротко упомянутых, «шероховатостей», среднестатистический российский автомобилист может столкнуться и с другими проблемами при пользовании ЭПТС, но это уже тема для другой заметки.
Написать ответ