Не взлетит! Ethiopian Airlines «приземлила» российские амбиции

Главный аргумент против – Ethiopian Airlines имеет прочные операционные и коммерческие связи с Соединенными Штатами

Не взлетит! Ethiopian Airlines «приземлила» российские амбиции

Генеральный директор Ethiopian Airlines Group Месфин Тасев категорически опроверг сообщения о переговорах по аренде воздушных судов российским авиаперевозчикам, назвав подобные заявления «полностью ложными», пишет издание Addis Insight.

Это заявление стало ответом на публикацию издания Capital, где утверждалось, что эфиопские власти обсуждают с российскими коллегами возможность заключения соглашения о wet-lease – аренде самолетов с экипажем, техническим обслуживанием и страховкой.

Инцидент получил развитие после визита российской делегации в Аддис-Абебу 29 июля. Возглавляемый торговым представителем Ярославом В. Тарасюком делегатский состав провел встречу с генеральным директором Управления гражданской авиации Эфиопии (ECAA) Йоханнесом Аберой. Российская сторона проявила интерес к трем направлениям сотрудничества: wet-lease воздушных судов, поставки российского навигационного оборудования и участие в развитии ремонтных мощностей Ethiopian Airlines, имеющей аккредитацию Boeing на техническое обслуживание.

Однако последующие события приняли неожиданный оборот. ECAA первоначально разместило на своих официальных ресурсах информацию о переговорах, но затем оперативно удалило соответствующее заявление после всплеска медийного внимания, пишет ch-aviation.com. Глава Ethiopian Airlines на пресс-брифинге в Аддис-Абебе подчеркнул отсутствие каких-либо договоренностей о лизинге самолетов или запчастей российским авиакомпаниям.

Месфин Тасев привел два ключевых аргумента против подобной сделки. Во-первых, авиакомпания сама испытывает острый дефицит воздушных судов из-за задержек поставок от Airbus и Boeing. Одиннадцать A350-900 и одиннадцать B787-9, которые должны были поступить в 2027 году, теперь ожидаются не ранее 2028 года. Доставка восьми B777-9 отложена на полгода, а один A350-1000 задерживается до августа 2025 года из-за проблем с поставками кресел бизнес-класса. В этих условиях Ethiopian Airlines вынуждена обращаться к лизинговым компаниям, включая AerCap, для восполнения нехватки мощностей.

Во-вторых, и это принципиально важный момент, руководство авиакомпании учитывает санкционные риски. «Россия находится под санкциями США, а Ethiopian Airlines имеет прочные операционные и коммерческие связи с Соединенными Штатами», – заявил Месфин Тасев. – «Мы работаем в соответствии с международными нормами и законодательством США и не готовы рисковать, нарушая эти законы».

Эксперты отмечают, что потенциальная сделка по wet-lease позволила бы российским перевозчикам получить доступ к современным воздушным судам западного производства, которые остаются недоступными из-за санкций. Самолеты могли бы летать под эфиопской регистрацией с экипажами и техническим обслуживанием Ethiopian Airlines. Однако, как отмечает издание Addis Insight, такое соглашение неминуемо привлекло бы внимание европейских и американских регуляторов, ставя под угрозу доступ Ethiopian Airlines к воздушному пространству Запада – ключевому элементу ее глобальной маршрутной сети.

Напомним, поправки в федеральный бюджет 2025 года ставят авиационную отрасль перед серьезным вызовом. Финансирование проекта «Производство самолетов и вертолетов» уменьшится на 22,4 млрд руб., причем основная часть сокращений придется на субсидии лизингодателям и авиакомпаниям. LR

Фото: alwihdainfo.com

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>