Первое всероссийское совещание по реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» состоялось в конце прошлой недели.
Мероприятие собрало 500 делегатов из 83 регионов. И неудивительно – ведь в этом году к проекту присоединяются еще 47 регионов, то есть вся страна.
Данный нацпроект направлен на снижение смертности на дорогах в 3,5 раза и улучшение качества отечественных транспортных артерий за счет применения новых технологий и материалов. Для этого в течение пяти лет собираются потратить из федерального бюджета почти 5 триллионов руб.
Сейчас сразу 36 регионов заняты подведением первых итогов масштабного федерального проекта: произведен ремонт 20 тыс. км дорог.
Например, в Воронеже в течение двух лет прошел ремонт 300 км городских дорог, в то время как раньше, по мнению руководителя управления дорожного хозяйства Воронежа Олега Котова, на такой объем ремонта понадобилось бы порядка десятилетия. Отдельно отмечалось, что был приведен в порядок один из символов Воронежа – Чернавский мост.
В Калининградской области трасса до Полесска, протяженностью 50 км, фактически строится заново с применением таких последних научных разработок как «георешетка» и «геотекстиль», увеличивающих срок службы дороги в несколько раз. Параллельно с работой над трассой возводится и необходимая дорожная инфраструктура.
Проект включает ремонт большей части муниципальных и больше половины региональных трасс по всей стране, что должно привести в перспективе к снижению аварийности в два раза. Данная инициатива получит лишь из федерального бюджета порядка 111 млрд. руб.
Выбор подлежащих ремонту улиц, по словам главы Минтранса Евгения Дитриха, принадлежит рядовым горожанам:
— Голосование проводилось на этапе выбора объектов. Люди могли голосовать за наиболее критические участки инфраструктуры, автобусные остановки.
В Курске первый этап большого ремонта включает больше тридцати наиболее загруженных улиц. Начнется всё с диагностики: каждую улицу исследуют с помощью передвижной лаборатории, измеряющих с помощью камер и датчиков каждую яму и колею, а полученная информация отправляется в отдел технадзора.
Проверка состояния одной из красноярских дорог, отремонтированной лишь год назад в рамках федерального проекта, показало, что подрядчики сделали покрытие на два сантиметра меньше нормы. Теперь дорогу ждет ремонт, а подрядчиков – жесткий контроль.
Ни одна дорога отныне не ремонтируется без контроля независимых экспертов в Удмуртии.
— Дорожники теперь понимают, что общественник ни на что не закроет глаза. У нас восемнадцать участков дорог благодаря общественникам переделывались полностью. Такого никогда не было в Удмуртии, – рассказал глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.
В заключение стоит отметить, что независимая экспертиза в Финляндии выявила самые высокие стандарты сегодняшнего производства асфальтобетона в России. Следовательно, главным становится жесткое соблюдение подрядчиками технологий строительства и ремонта, а для этого понадобится строгий контроль.
В течение пяти лет в рамках нового нацпроекта должны быть приведены в порядок больше 30 тыс. км трасс.
Написать ответ