Национальная транспортная компания погрязла в судах и долгах
Динамика арбитражных дел, в которых компания выступает ответчиком, выросла на 360% за год

ООО «Национальная Транспортная Компания» (НТК) столкнулась с масштабной волной судебных разбирательств и накопила значительную задолженность по налогам и страховым взносам.
Согласно данным картотеки арбитражных дел, с конца августа 2025 года против компании массово подают иски о неисполнении обязательств по договорам перевозки. Размер отдельных исков варьируется от 70 тысяч до 6 млн рублей. В настоящее время НТК выступает ответчиком в 21 арбитражном деле на общую сумму свыше 25,4 млн рублей.
Финансовое положение компании осложняется налоговой задолженностью. По сведениям Rusprofile на конец третьего квартала 2025 года, общая сумма недоимок достигает 1,3 млн рублей, из которых 1,2 млн рублей составляет НДС. Дополнительно у НТК образовалась задолженность по страховым взносам в размере 483 536 рублей.
По словам Дмитрий Сальникова, директора компании «Северная Магистраль», первые задержки оплат у НТК начались еще весной 2025 года. Компания работала в формате цифрового экспедитора через площадку TRUCKER. По словам собеседника издания «Логирус», представители НТК объясняли партнерам-перевозчикам неоплаты временными трудностями. Сотрудники компании убеждали контрагентов в скором погашении задолженности, апеллируя к громкому имени одного из учредителей – группы «Фрейтер».
Однако, согласно актуальным данным Rusprofile, с 1 августа 2025 года список учредителей изменился и теперь единственным владельцем НТК значится Александр Андреевич Дятчин, а ООО «Фрейтер» из состава учредителей вышло.
Дмитрий Сальников допускает, что новый учредитель может быть «номинальным». Это предположение косвенно подтверждается данными Rusprofile: Александр Дятчин (ИНН 482413047101) значится учредителем всего одной компании. Он был зарегистрирован в качестве предпринимателя только 1 августа 2025 года. При этом в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о каких-либо организациях, где Дятчин выступал бы руководителем ранее.
«После выхода “Фрейтера” из состава учредителей НТК, наши контакты со специалистами компании полностью прервались: они перестали отвечать на звонки, а почтовые серверы были мгновенно отключены. Связь с компанией была потеряна», – сообщил Дмитрий Сальников.
«Логирус» предпринял попытку связаться с НТК по телефону, указанному на Rusprofile, но дозвониться не удалось. Электронная почта в контактах отсутствует, а сайт ntklogist.ru не функционирует: домен был выставлен на продажу 6 сентября, согласно данным reg.ru.
Rusprofile оценивает надежность НТК как низкую, руководствуясь рекомендациями ФНС РФ о проявлении коммерческой осмотрительности. Хотя прямого риска банкротства пока нет, количество арбитражных дел, в которых компания выступает ответчиком, за год выросло на 360%.
На данный момент в арбитраже находятся 8 договорных споров с участием НТК как единственного ответчика на общую сумму свыше 21 млн рублей. Параллельно в отношении компании ведутся два исполнительных производства на сумму более 15 млн рублей. Деятельность НТК характеризуется как убыточная, а ее финансовая устойчивость и платежеспособность признаны Rusprofile низкими.
«Общая сумма долга НТК перед нами достигла 2 258 000 рублей. Вся задолженность документально подтверждена и ранее акцептована самой компанией. Мы подали иск в суд. Хотя шансы на быстрое возвращение средств невелики, мы полны решимости идти до конца. Для этого мы объединяемся с другими пострадавшими, чтобы привлечь к ответственности бывших руководителей компании, чьи действия привели к сложившейся ситуации», – заключил Дмитрий Сальников.
Напомним, аналитики «Контроль рисков» на основе данных системы ATI.SU подсчитали, что 100 транспортных компаний (экспедиторов) за год с июня 2024 по июнь 2025 года накопили перед своими контрагентами-перевозчиками непогашенную задолженность в размере 1,1 млрд рублей. LR








 27.10.2025
 



Написать ответ