На счетчике у «Платона»
К проблемам во «взаимоотношениях» российских автоперевозчиков и системы «Платон» в последнее время добавилась еще одна: система, по мнению первых, начала необоснованно списывать со счетов транспортных компаний деньги.
Более того, ситуация со списаниями резко обострилась в праздничные выходные дни. Так, по данным телеграм-канала «Логистика без границ», со счетов крупных компаний были списаны сотни тысяч рублей.
Первое, что предположили перевозчики – это то, что списания проводятся так называемым «задним числом», что, кстати, и подтвердили в службе техподдержки системы сумевшим дозвониться. А дозвониться, заметим, смогли немногие – по каким-то причинам горячая линия в праздничные дни оказалась практически вне доступа.
В пресс-службе «Платона» подтвердили порталу ati.su, что деньги вероятнее всего списывались накопительным итогом. И напомнили, что «каждый пользователь в личном кабинете может получить детализированный отчет, по которому можно проверить, за какой именно период произошло списание».
Однако многие перевозчики отмечают, что из отчетов в личном кабинете тоже не всегда понятно как производятся те или иные списания. Например, представитель московской транспортной компании заявил, что «в марте компании (по логистическому отчету за февраль) начислили столько, сколько водители в месяц накатывают». Примеры, конечно, можно множить, но в целом недовольство перевозчиков сводится к тому, что в системе надо навести порядок и признать, что в ее работе произошли сбои.
Среди необъяснимых списаний, по мнению президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, могут быть как технические неполадки самой системы, так и ошибки перевозчиков. Возникают (из-за различных обстоятельств) и спорные ситуации.
— Бывает, что перевозчик ездит с просроченным прибором и не обращает на это внимания до тех пор, пока не получит штраф. А иногда владелец транспорта перечисляет деньги на расчётный счёт и отправляет машину в рейс, но деньги приходят не сразу, и тогда тоже может прийти штраф. Если штраф действительно обоснован, то у перевозчика есть 20 дней на его оплату в 50%-м размере. По закону срок исчисляется с даты получения письма, но Ространснадзор нередко игнорирует эту норму и отсчитывает 20 дней с появления уведомления в личном кабинете.
Такие нарушения необходимо опротестовывать в судах, заметил эксперт, но многие перевозчики почему-то этого не делают.
В основном же, возникшая ситуация усугубляется невозможностью для большинства перевозчиков определить корректность проводки того или иного списания.
К неразберихе со списаниями добавляются и чисто технические накладки в работе «Платона»: нередко возникают проблемы с автоматическими комплексами весогабаритного контроля и камерами фиксации нарушений. Сюда же можно отнести и банальную нехватку нормально работающих бортовых устройств (транспондеров).
Так что претензий к функционированию «Платона» у перевозчиков хватает, и многие из них обоснованы.
Написать ответ