На пороге цифровой трансформации
ФБУ «Росавтотранс» провел совещание по реализации программы цифрового преобразования транспортного комплекса страны. Приказ был издан министерством транспорта РФ.
В числе уполномоченных лиц в совещании участвовали генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных, его заместители, советник министра транспорта РФ Игорь Козубенко, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко, а также начальник управления АСУ ТК ФКУ «Ространсмодернизация» Константин Буланов.
Были рассмотрены вопросы функционирования существующих автоматизированных информационных систем: ведение реестра межрегиональных регулярных маршрутов и реестра остановочных пунктов на межрегиональных регулярных маршрутах (АС 220-ФЗ); «контроль тахографа» (АИС ТК) и функциональная подсистема ЕСТР (АИС ЕСТР); комплекс программных и аппаратных средств организационно-методической поддержки процессов подготовки водителей, технического и управленческого персонала автотранспортных предприятий, контроля и учета выдачи разрешений в области безопасности пассажирских и грузовых перевозок (АПК БППиГ).
Участники ознакомились с работой центра обработки данных, в котором размещены аппаратные и программные комплексы автоматизированной информационной системы тахографического контроля, посетили музей тахографов, где ознакомились с коллекцией российских и зарубежных систем мониторинга. Музей содержит уникальные экспонаты, отражающие эволюцию устройств, от оригинального индикатора скорости и времени, созданного английским инженером в 1900 году, до современных устройств.
В ходе совещания эксперты обсудили возможности развития и укрепления потенциала существующих программ, подчеркнули необходимость автоматизации ведения реестра регулярных международных автобусных маршрутов, выдачи сертификатов СПС и работы межведомственной аттестационной комиссии.
Современные технологии помогут выбрать оптимальные пути доставки грузов и организовать пассажирские перевозки, спланировать маршруты с учетом заторов на дорогах, отслеживать расположение и состояние грузов, оптимизировать работу персонала.
«В рамках создания единого цифрового транспортного пространства мы стремимся сделать пассажирские и грузовые перевозки удобными, доступными для людей и компаний, снизить затраты, расширить экспортные и транзитные возможности и сделать их более безопасными», — сказал Алексей Двойных.
Написать ответ