На границах с Китаем происходит массовое скопление контейнерных поездов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе «РЖД Логистики».
«Ключевые места скопления поездов с контейнерами — это крупнейшие сухопутные железнодорожные погранпереходы с КНР: в первую очередь Забайкальск-Маньчжурия, а также Гродеково-Суйфыньхэ, Махалино-Хуньчунь. Есть сложности и на ближайших к погранпереходам станциях», — отметили в компании.
В пресс-службе добавили, что на стороне КНР также скапливаются контейнерные поезда с грузом для российских и европейских рынков. Например, в городах Ченду, Сиань, Чунцин поезда простаивают по несколько недель в ожидании отправки. Есть определенные трудности на границе Китая и Казахстана (Алашанькоу) или, к примеру, из-за ремонта инфраструктуры можно было наблюдать скопление поездов на границе с Польшей, в Малашевичах.
Повышенную нагрузку на логистическую инфраструктуру фиксируют и на западной границе России. Калининградская область также испытывает определенные перебои в работе как железной дороги, так и морского порта. На приграничных станциях Калининград-Сортировочная и Дзержинская-Новая из-за высокой плотности движения в обоих направлениях вагоны могут ждать своей очереди 6-8 дней. Груженые поезда простаивают по несколько дней и по другую сторону границы — на территории Белоруссии и Литвы.
По оценке «РЖД Логистики», ситуация войдет в рабочее русло не раньше начала 2023 года.
«Ситуация с высокой загруженностью погранпереходов негативно влияет на оборачиваемость контейнеров, что, в свою очередь, может провоцировать дефицит свободных контейнеров на рынке. Дополнительную напряженность ситуации придает сложная обстановка в морских контейнерных перевозках, где ставки фрахта выросли в несколько раз, но вместе с этим увеличились и потребности в перевозках, что произошло как за счет отложенного спроса из-за пандемии, так и за счет наступления высокого сезона перед концом года и наступлением Нового года в Китае», — пояснили в компании.
Тем не менее, объем транзитных перевозок по территории РФ заметно вырос даже по сравнению с показателями рекордного прошлого года. Динамика роста сохраняется высокая, несмотря на все сложности на границе и с загрузкой железнодорожной сети.
«Сейчас происходит перестройка глобальных логистических цепочек. Этот процесс достаточно длительный и болезненный, поэтому одномоментного разрешения ситуации ждать не стоит. Будет происходить постепенная донастройка отдельных элементов системы и нормализация ситуации на разных логистических маршрутах. Отдельные пункты пересечения границы будут модернизированы и расширены, где-то достаточно будет просто поменять режим работы на круглосуточный. Когда-то снизится спрос на грузы из Китая, в какой-то момент ставки морского фрахта начнут приближаться к более адекватным рыночной ситуации значениям», — заключили в «РЖД Логистике».
Написать ответ