На линию до Калининграда с начала октября встанут два новых судна с севера
Группировку флота, обеспечивающую связь Калининградской области с другими регионами России по морю, с начала октября пополнят два судна Северного морского пароходства, сообщается в пятницу в официальном Telegram-канале по организации паромного сообщения Усть-Луга — Балтийск.
Рассмотреть возможность направить суда из других бассейнов в России на линию до Калининграда, чтобы закрыть потребности в судовых мощностях из-за ограничений на сухопутный транзит со стороны Литвы и Евросоюза, губернатор области Антон Алиханов попросил президента России Владимира Путина в ходе его рабочей поездки в регион. Президент на встрече с губернатором отмечал, что власти России будут стремиться к тому, чтобы перевозки между Калининградом и остальной частью России были удобны и экономически целесообразны.
«В период с 2 по 4 октября на линию Бронка [порт в Санкт-Петербурге] — Калининград встает судно «Капитан Миронов» Северного морского пароходства. <…> А в период с 6 по 8 октября СМП «Северодвинск», — говорится в сообщении. Вместимость судна «Капитан Миронов» составляет 173 TEU [20-футовых контейнеров], вместимость «Северодвинска» — 256 TEU.
Паром «Генерал Черняховский» в ночь на 23 сентября вышел из Турции и следует в морской порт Калининград. «Прибытие в Калининград, по данным информационной системы Marinetraffic, ожидается 6 октября. Постановка на линию нового парома расширит провозные способности линии ориентировочно на 50 тыс. тонн грузов в месяц (600 тыс. тонн грузов в год)», — отмечается в сообщении.
С 23-24 сентября на линию Усть-Луга — Балтийск также планируется постановка универсального сухогруза «Спарта», сходного по своим техническим характеристикам с судном Ursa Major, работающем на этой линии. «Спарта» — второй сухогруз группы «Оборонлогистики» способен перевозить до 641 TEU.
«Таким образом, с октября 2022 года между Калининградской областью и портами Ленинградской области на постоянной основе будут курсировать 12 судов четырех операторов», — отмечается в сообщении.
О ситуации
Морские перевозки через нейтральные воды Балтийского моря являются альтернативой сухопутным, которые ограничиваются через территорию Литвы из-за санкций в отношении России. В частности, разрешен железнодорожный транзит подпавших под санкции Евросоюза грузов в объемах, не превышающих средние значения за последние три года. Перевозки подсанкционных грузов автотранспортом запрещены. Власти региона считают ограничения незаконными.
Написать ответ