На дорогах – тяжеловесные автопоезда

На дорогах – тяжеловесные автопоезда

В России будет проведен эксперимент по проверке возможности увеличения разрешенной массы автопоездов с 44 до 66 тонн — этот вопрос обсуждался в Минтрансе накануне, параметры эксперимента сейчас определяются. 

В министерстве заявили, что этот вопрос находится на рассмотрении. Предложение об увеличении максимального веса грузовиков бизнес-омбудсмен Борис Титов направил вице-премьеру правительства Максиму Акимову еще в октябре. По его мнению, современные технологии позволяют увеличить заданные параметры грузовых автомобилей без ущерба для дорожного покрытия. Этот опыт широко используется за рубежом.

Например, в Китае максимальный вес автопоезда составляет 55 тонн, в Швеции и Испании — 60 тонн, в Финляндии — 76 тонн, в Австралии — 100 тонн. Счетная палата заинтересована в перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Речь идет об увеличении числа осей автопоезда при сохранении нагрузки на каждую ось. При использовании 7 осей и более общая масса автопоездов может достигать 60 тонн и более без разрушения дорожного покрытия с увеличением полезной массы груза от 30 до 50%.

От этого выиграют как предприятия, так и потребители. Стоимость перевозки тонны груза будет значительно снижена, а значит, и затраты будут ниже. В конечном итоге это также приведет к снижению цен на продукцию. Сами перевозчики считают, что 8-осные автопоезда более безопасны при движении по обледенелым и заснеженным участкам дорог, так как они более устойчивы. В Минтрансе уверены, что без практической проверки введение новых правил невозможно.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>