Скорейшее открытие мостового погранперехода Нижнеленинское – Тунцзян смягчило бы непростую ситуацию с поставками товаров из Китая
При этом российские железнодорожники могли бы еще увеличить объем внешнеторговых перевозок с КНР.
Как отметил президент и основатель группы компаний SCS Group Александр Гаврик, китайская часть мостового перехода была построена несколько лет назад, срок сдачи российской в последние годы только отодвигался.
«На сегодняшний день мост построили, все в порядке. Но что мешает России запустить еще один таможенный переход, поставить пропускной пункт, увеличить штат таможенников, досмотровых групп и в итоге разгрузить ту проблему логистики которая присутствует?» – подчеркнул бизнесмен.
Несмотря на сложности, он прогнозирует дальнейший рост железнодорожных перевозок в направлении КНР. «Сейчас у РЖД с Китаем 3 мощных контракта. Думаю, в 2022–2023 гг. у железных дорог будет серьезный объем, они откусят часть объема у морских перевозок», – считает А. Гаврик.
Впрочем, добавил он, существенной проблемой остаются длительные сроки формирования маршрутных полносоставных контейнерных поездов с грузами из Китая. Порой состав формируется до 2 месяцев.
Написать ответ