Автодорожный обход Тольятти является частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Проект строительства этого важного объекта уже обсуждался в различных инстанциях, а недавно в Минтрансе пришли к выводу, что его реализация потребует дополнительных вложений.
О том, что для строительства данного автодорожного обхода необходимо дополнительное финансирование, заявила заместитель директора департамента экономики и проектов Минтранса Эльза Жебрик.
— Мы уже обратились в правительство с тем, что необходимо выделить дополнительное финансирование на это удорожание, — сообщила Жебрик.
Она также отметила, что пока нельзя точно сказать, какие дополнительные средства для строительства обхода потребуются – это станет известно только после повторного рассмотрения и оценки проекта Главгосэкспертизой.
Удорожание строительства тольяттинского автодорожного обхода вызвано, по ее словам, повышением цен на строительные материалы.
Напомним, что этим летом на ПЭМФ-2021 состоялось подписание соглашения о реализации проекта: документ подписали «Автобан» и Евразийский банк развития (ЕАБР). Со стороны представителей последнего была выражена готовность профинансировать проект «Строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай».
Из озвученных данных о проекте следует, что «он предполагает строительство моста через Волгу с обходом Тольятти и выходом на трассу М-5 «Урал». Завершить строительство дороги и открыть ее для транспорта планируется в 2023 году. Общая стоимость работ оценивается в 120 млрд. рублей, объем федеральной поддержки с 2019 по 2023 годы составит более 67 млрд. рублей».
Кроме того, что реализация проекта потребует дополнительного финансирования у него, как выяснилось, есть и дополнительные плюсы: обход избавит город от автомобильных пробок, возрастет возможность привлечения инвестиций в развитие особой экономической зоны «Тольятти», областных предприятий и технопарка «Жигулевская долина».
Написать ответ