Маркировка БАД может стать обязательной в России с апреля 2023 года

Маркировка БАД может стать обязательной в России с апреля 2023 года - Новости таможни

Обязательная цифровая маркировка биологически активных добавок к пище может быть запущена с 1 апреля 2023 года, сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.

Соответствующий проект постановления правительства размещен министерством на портале проектов нормативных правовых актов.

«Проект постановления устанавливает сроки начала цифровой маркировки для этой товарной группы. Так, с 1 марта 2023 года может стать обязательной регистрация в информационной системе маркировки «Честный знак», а с 1 апреля 2023 года — маркировка БАД к пище», — отметили в министерстве.

Кроме того, устанавливаются сроки для предоставления сведений об обороте и выводе из него: с 1 сентября 2023 года — розничная торговля, с 1 ноября 2023 года — оптовая торговля в рамках объемно-артикульного учета и с 1 марта 2025 года — оптовая торговля в рамках поэкземплярного учета.

«На сегодняшний день к эксперименту присоединилось уже более 1600 компаний, которые занимаются оборотом БАД. Из них более 1000 — представители оптового и розничного звена, 153 — производители, 149 — импортеры, в том числе: «Эвалар», Amway, «Гербалайф», Solgar, «Фармстандарт», Stada, Queisser Pharma и другие», — процитировали в пресс-службе слова замглавы Минпромторга РФ Василия Шпака.

В министерстве напомнили, что эксперимент по маркировке БАД к пище проводится на территории России с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года. При этом Минпромторгом России уже разработан и внесен в правительство РФ проект постановления о продлении эксперимента до 28 февраля 2023 года, чтобы обеспечить отрасли максимально плавный переход к новым требованиям, подчеркнули там.

Позиция ЦРПТ

Национальная система цифровой маркировки товаров «Честный знак» будет готова к началу маркировки биологически активных добавок в соответствии с предложенными Минпромторгом сроками, сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы).

Участники пилотного проекта по маркировке БАД протестировали основные технологии маркировки своей продукции. Всего за время эксперимента промаркировано более 2,2 млн упаковок БАД и создано почти 1,5 тыс. карточек товаров в национальном каталоге. В ходе пилотного проекта успешно реализована полная цепочка прослеживаемости товара от производителя или импортера до конечного потребителя. В национальном каталоге внедрена возможность создания карточек товаров, на которые получены свидетельства о государственной регистрации в России, Армении, Казахстане и Белоруссии, рассказали в ЦРПТ.

Кроме того, в рамках эксперимента прорабатывается вопрос взаимодействия системы «Честный знак» с ФГИС ВетИС Россельхознадзора, что позволит в автоматизированном режиме сверять объемы использованного для производства БАД сырья и выпущенной продукции и проверять производителей, у которых выявлены несоответствия.

По данным Высшей школы экономики, доля незаконного оборота БАД в России составляет почти 60%. Эксперты НИУ ВШЭ уверены, что введение цифровой маркировки в этом сегменте позволит сократить «серый» рынок на 50% и приведет к увеличению доходов легальных производителей до 2,2 млрд рублей в год, добавили в центре.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>