Очень похоже, что протяженность трассы М-12 «Москва-Казань» путинским добавлением к ней Екатеринбурга не ограничится, как выяснилось, очередными пунктами этого масштабного проекта могут стать Омск и Краснодар.
Так, в недавнем интервью РИА Новости глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, отметил, что среди рассматриваемых в ГК проектов, наиболее вероятными являются, связанные с продлением трассы М-12 до Омска и Краснодара.
И реализация одного из этих проектов, – продление М-12 на восток через Омск и Новосибирск, — по словам главы «Автодора», может начаться уже 2023 году.
— До Омска совершенно четко видим необходимость высокоскоростной трассы, где будет экономиться время. Второй — развитие юго-восточной хорды, которая идет через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара. Сегодня путь из Урала на юг — это перепробеги в 400 км. Наши расчеты предполагают, что новая трасса заиграет. Ключевая задача, по большому счету, в 2023 году начать новый проект. Для этого нам в этом году нужно определиться, куда мы пойдем. То ли это будет Екатеринбург — Омск — Новосибирск, то ли это будет Екатеринбург — Краснодар, — сообщил Петушенко.
Затраты на строительство всех участков (протяженностью 810 км.) трассы М-12 составляют 623 млрд. рублей, 150 млрд. рублей из этих средств выделены фондом народного благосостояния (ФНБ). И уже, по словам Петущенко, заключены контракты на все поэтапные работы, которые предстоит провести при прокладке трассы.
— Начать возврат средств ФНБ мы планируем за счет доходов от сбора платы на 9-10 год проекта (на 5-6 год платной эксплуатации). Содержать дорогу и систему безбарьерной оплаты проезда Free-flow, осуществлять ремонт и капитальные ремонт мы будем также за счет доходов от сбора платы, — подчеркнул глава «Автодора».
Что касается этапов строительства этой скоростной автомагистрали, то, пожалуй, стоит напомнить, что в проекте их заложено девять – нулевой и плюс еще восемь.
В настоящее время, по сообщениям пресс-службы госкомпании, на всех участках весьма активно ведутся подготовительные работы. И буквально в самое ближайшее время в ГК планируют приступить к строительству трассы.
Кстати, недавно стало известно, что руководство Пермского края заявило о своем интересе в прокладке нового участка скоростной магистрали через регион. И в Прикамье уже создана рабочая группа по сопровождению проектирования и строительства участка трассы М-12.
Дорожному строительству сегодня как никогда уделяется повышенное внимание со стороны российских властей. Но при этом во властных структурах не забывают и о безопасности дорожного движения. Так, недавно премьером были утверждены новые требования к безопасности четырехполосных дорог.
В этих новых правилах, касающихся устройства отбойников и разделительных полос на трассах, в частности отмечается, что «на всех четырехполосных дорогах без барьерных ограждений должна быть разделительная полоса шириной два метра. А в случае, если на трассе установлен тросовый барьер, то допускается уменьшение ширины разделительной полосы до одного метра».
Ранее, заметим, подобные установки касались только отдельных четырехполосников.
В сообщении на сайте кабмина отмечается, что данное «решение позволит уменьшить количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, повысить общий уровень безопасности дорожного движения».
Подписанное премьером одиннадцатого июня постановление вступает в силу через десять дней.
Написать ответ