Логистика на фоне изменений и трендов
То, что в сфере логистики в последнее время произошли (и, кстати, еще предстоят) существенные изменения, можно уже считать данностью. На первый план в логистическом бизнесе, по мнению экспертов, выходят такие требования как быстрое реагирование на запросы клиентов, и, конечно, скорость и эффективность при решении поставленных задач.
На появление новых трендов в сфере перевозок и логистики, безусловно, повлияла пандемия. Она почти кардинально изменила подходы к решениям тех или иных задач, стоящих перед участниками рынка.
Так, генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фаридом Мадани в интервью rzd-partner.ru отметил, что «во время пандемии пришлось столкнуться с необходимостью максимальной автоматизации как со стороны взаимодействия с клиентами, так и со стороны внутренних процессов. И сделать это нужно было в кратчайшие сроки».
Подчеркнул он и то, что современная логистика усложняется, и ее эффективность сегодня во многом связана со сбором, хранением и анализом больших объемов данных.
Эксперты и аналитики, заметим, уже не раз отмечали значение, появившихся в этом сегменте рынка инновационных технологий, оцифровку логистических процессов.
В международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО», среди перечисляемых трендов, на одну из главных позиций ставят цифровизацию отрасли, переход на электронный документооборот, а также использование онлайн-инструментов при заказе перевозок.
Отмечая возросшее в текущем году число запросов на доставку сборных грузов, — за первые 4 месяца года количество обращений на 67,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, — руководитель департамента сборных грузов «ТРАСКО» Мария Яковкина подчеркнула, что «конкуренция в этом секторе логистического рынка — это очередной тренд, который, с одной стороны, формируют искушенного заказчика, а с другой становится стимулом для улучшения перевозчиками показателей качества оказываемых услуг. К транспортным компаниям, которые хотят сохранять лидирующие позиции, предъявляются еще более серьезные требования: им следует совершенствовать схемы доставки, внедрять наиболее эффективные решения и предлагать клиентам эксклюзивные условия».
Одной из тенденций последнего времени, по мнению аналитиков логистического рынка, стало увеличение спроса на экспортные перевозки.
Сей факт подтверждают и представители той же «ТРАСКО». Коллега Марии Яковкиной, заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам компании Александр Шилинчук, в частности, отметил, что «увеличение спроса на экспортные перевозки подтверждает и анализ портфеля выполненных компанией «ТРАСКО» комплектных международных автоперевозок: в европейском направлении за 4 месяца 2021 года 61% перевозок приходится на экспорт. В аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял 55%».
Обновление автопарков был и остается одним из самых насущных вопросов для перевозчиков. Этот начавшийся процесс был заторможен прошлогодним локдауном.
В последних исследованиях аналитического агентства «Автостат» отмечается, что «в апреле 2021 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 9,7 тысяч единиц, что на 106% больше, чем в апреле 2020 года».
Столь резкий «скачок» эксперты объясняют ограничениями, введенными в стране из-за пандемии. Но рост объемов грузового транспорта на отечественном рынке, безусловно, обнадеживает.
Что касается прогнозов, то, по мнению Фарида Мдивани, в сегменте FTL (перевозка комплектных грузов) возможен прирост на 4-5% , а в LTL (транспортировка сборных грузов) он будет несколько больше – до 6%.
Но, главное, по мнению эксперта, это создание в логистике единой и безопасной цифровой среды.
— Мультиагентная умная система позволит взаимодействовать всем участникам отрасли и сделает процессы внутри логистических бизнес-цепочек прозрачными, — подчеркнул Мдивани.
Написать ответ