Судя по последним заявлениям представителей транспортно-логистического сообщества Литвы, ситуация с нехваткой перевозчиков в стране становится все более критичной.
В последних публикациях литовских СМИ на эту тему отмечается, что «…местные жители неохотно выбирают профессию водителя фур, при этом трудоустройство иностранцев происходит крайне медленно – перевозчики опасаются, что в будущем возможны перебои в логистической цепочке».
Беспокоит перевозчиков и отношение властей к сложившейся ситуации – каких-то конкретных решений с их стороны по наиболее острым вопросам до сих пор не принято.
— Поскольку министерство социальной защиты и труда откладывает решение о размере квоты, трудоустройство иностранцев занимает слишком много времени. Эта ситуация означает, что у нас появился эффект «бутылочного горлышка» — количество вакансий растет намного быстрее, чем бизнес справляется с формальностями при приеме на работу, — обрисовал суть проблемы глава Международного транспортно-логистического альянса Повилас Дрижас.
По его словам, транспортники оказались как бы в «подвешенном» состоянии, так как «позиция ведомства до сих пор непонятна перевозчикам, потому что в министерстве сообщили о возможности увеличить количество квот. Однако это будет возможно только после улучшения условий труда водителей. При этом неизвестно, о каких именно условиях труда идет речь».
В то же время Дрижас, как и большинство экспертов, считает, что причину острой нехватки водителей на литовском рынке перевозок следует искать, прежде всего, «в низких зарплатах или неподобающих условиях труда».
Увеличивающийся дефицит водителей является, по мнению руководителя альянса, следствием пандемического кризиса, серьезно нарушившем логистические цепочки во всем мире, особенно в Европе. А потребность в перемещении сырья и товаров за это время значительно увеличилась и в дальнейшем будет только возрастать.
А для Литвы сложившаяся ситуация весьма тревожна еще и потому, заметил Дрижас, что «треть от общего объема экспорта услуг Литвы составляет грузовой автомобильный транспорт».
Впрочем, по мнению экспертов альянса, выход из сложившегося положения есть и заключается он в более активном привлечении в отрасль иностранных водителей.
При существующей на рынке перевозок нехватки водителей нет другого выхода, уверен глава транспортно-логистического альянса, как активнее заняться наймом иностранных. При этом следует пересмотреть подходы к процессу привлечения профессионалов, обращая внимание, прежде всего, на их подготовку.
Солидарен с коллегой в этом вопросе президент Linava Ромас Остинскас. По его словам, если в течение года руководство страны не разберется с квотами, логистический бизнес начнет покидать Литву.
— Тогда бизнес просто уедет из Литвы и зарегистрируется в Польше. Государство будет работать в этом месте, потому что если оно нам здесь не подходит и если государству не нужны деньги, то мы поедем в другое место, — сказал Остинскас.
А для того, чтобы иностранные сотрудники оставались в Литве, квота, по его мнению, должна быть расширена пятидесяти-шестидесяти тысяч человек.
Написать ответ