Латвия будет участвовать в судебном разбирательстве в Суде Европейского Союза (ЕС) относительно регламента так называемого Пакета мобильности, который обеспечивает условия для работы на рынке международных автомобильных перевозок. Об этом сообщает Минтранс республики.
В исследовании, опубликованном Европейской комиссией (ЕК), специалисты пришли к выводу, что с 2023 года увеличатся дополнительные 2,9 млн тонн выбросов углекислого газа (CO2). В то же время сделан вывод о том, что при различных сценариях это увеличение может быть еще выше с учетом этой новой структуры. Данное исследовании анализирует требование об обязательном возврате транспортного средства государству-члену регистрации каждые восемь недель, а также определенные условия для комбинированных перевозок.
ЕС должен следовать своей собственной политике, считает министр транспорта Талис Линкайтс, и было бы неразумным и экологически вредным указывать в постановлении, что грузовики должны регулярно возвращаться в свою страну пустыми и порожними.
«Во-первых, это ставит латвийских грузовых перевозчиков в невыгодное положение с точки зрения конкуренции на едином европейском рынке, увеличивает стоимость перевозки грузов и отрицательно сказывается на конкурентоспособности экономики нашей страны в целом. Во-вторых, вождение порожних грузовиков значительно увеличивает воздействие на окружающую среду», — сказал Линкаитс.
В меморандуме о взаимопонимании упоминается, что Литва, Болгария, Румыния, Кипр, Мальта, Венгрия и Польша подали заявки, оспаривающие ряд противоречащих друг другу положений Пакета мобильности. Правительство Эстонии, со своей стороны, на этой неделе решило принять участие в этом процессе. Также не исключено участие в судебном разбирательстве других стран.
Латвия, Литва и Польша ранее уже выражали недовольство так называемым Пакетом мобильности Евросоюза. Они критически оценили требования регулярного возвращения грузовых фур в страну их регистрации, считая, что старожилы ЕС жесткими требованиями Пакета мобильности пытаются выбить из игры, поставив в неравные конкурентные условия, активных грузоперевозчиков из стран восточного фланга сообщества.
Написать ответ