РЖД предложили значительно увеличить индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 2025 год, сообщили «Коммерсанту» источники. Речь идет об индексации тарифов на 17,2–22,7%, при том что в 2024 году она/ составила 10,75%. По мнению экспертов, правительство удовлетворит требования РЖД.
РЖД предложили значительно увеличить индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 2025 год, сообщили «Коммерсанту» источники в отрасли. По их словам, монополия предлагает два варианта. Либо суммарно проиндексировать тарифы на 17,2%, но индексацию на 3,6% провести уже с 1 ноября 2024 года, а с 1 января 2025 года доиндексировать еще на 13%. Либо провести индексацию в один этап — с 1 января, но на 22,7%.
Первый вариант обеспечит минимальное финансирование инвестпрограммы РЖД на 2025 год в объеме 1,1 трлн рублей. А второй позволит профинансировать ее в полном объеме в 1,8 трлн рублей.
Также ООО «РЖД» предложило перейти на новый принцип индексации тарифов. Собеседник издания, знакомый с ситуацией, объяснил, что сейчас это «инфляция минус 0,1%» (среднеарифметический индекс потребительских цен за два предыдущих года, текущий и последующий, минус 0,1%). РЖД предлагают использовать композитный индекс ценового давления и учитывать в тарифе ежегодный прирост долговых обязательств компании.
Дополнительные доходы монополии при переходе на эту систему оценивались почти в 30 млрд рублей в год, отмечает издание.
Также монополия предлагает сохранить целевые надбавки к тарифам, не возвращать отмененные льготные коэффициенты к тарифам на перевозки угля на экспорт и повысить тарифы на перевозку контейнеров, строительных грузов и порожних вагонов, добавил собеседник издания.
Индексация тарифа на железнодорожные грузоперевозки на 2024 год составила 10,75%.
Собеседник издания среди грузоотправителей признал, что запросы РЖД с учетом перехода экономики на военные рельсы и глобального изменения логистических потоков можно было бы понять, если бы не катастрофическое снижение качества услуг, рост оборота вагона и замедление движения.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что предлагаемая РЖД индексация будет «вполне терпима» для экспортно ориентированных отраслей, если рубль ослабнет на 10% за полгода, к чему есть все предпосылки. Он предположил, что правительство удовлетворит требования РЖД.
Форбс
Написать ответ