Китай закрыл один из терминалов порта Нинбо-Чжоушань, который имеет третье место в мире по грузообороту. К таким мерам пришлось прибегнуть после выявления случая заражения сотрудника порта COVID-19. Эксперты предупреждают, что это ставит под угрозу и без того хрупкие цепочки поставок, а также глобальную торговлю в целом.
Операции терминала Мэйшань были приостановлены 12 августа.
По данным консалтинговой компании GardaWorld, через Мэйшань проходит около 25% всех грузов порта Нинбо-Чжоушань. Эксперты компании предупреждают, что «остановка работы терминала может иметь серьезные негативные последствия для объемов обработки и транспортировки грузов».
Приостановка работы терминала Мэйшань на длительное время может особенно болезненно сказаться для мировой экономики, поскольку объемы морских грузоперевозок традиционно увеличиваются ближе к концу года, когда бизнес начинает готовиться к рождественнским праздникам.
Есть основания полагать,что ситуация с терминалом Мэйшань — не будет последней. Многие порты по всему миру в скором времени столкнутся со столь же мощной волной коронавирусных ограничений как и в прошлом году, когда потоки всевозможных товаров — от скоропортящихся продуктов до электроники — оказались фактически парализованными.
Руководство порта Нинбо-Чжоушань сообщило, что все остальные его терминалы работают в нормальном режиме, и оно активно взаимодействует с судоходными компаниями, перенаправляя их в другие терминалы.
Написать ответ