Итак, у перевозчиков с проездом по МКАД, похоже, возникнут определенные трудности: на грузовики массой свыше 3,5 тонны, следующие транзитом по этой трассе, также будет необходим пропуск, зарегистрированный в региональной навигационно-информационной системе (РНИС).
С первого июля, как известно, новые правила проезда по МКАДу, введенные столичными властями, вступили в силу. Сроки их введения не раз переносились: представители сторон (столичного дептранса, транспортников и торговых сетей) пытались прийти компромиссу по тем или иным вопросам. Однако, как-бы там ни было, сроки сдвигать больше не стали, все решения в московском правительстве были приняты, в том числе и об обязательной «привязке» пропусков к РНИС Москвы.
К данной системе, действующей с 2013 года, теперь будет подключен весь коммерческий транспорт, доставляющий грузы в столицу, — такой вариант московские власти посчитали оптимальным. Что, впрочем, не уменьшило количества вопросов у перевозчиков к столичной пропускной системе.
Проблема непрозрачности системы выдачи пропусков, по мнению президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, не нова: «постоянно выкручивали руки не только мелким перевозчикам, но и компаниям, у которых большой автопарк. Пропуска отменяли без объяснения причин либо предлагали купить их. Цены доходили до 50 тысяч рублей».
Подчеркнул он и то, что «РНИС не сделает для перевозчика получение пропуска для въезда в столицу быстрее».
В Петербурге, по сообщению Матягина, в этой сфере смогли добиться нормального взаимодействия между транспортниками и чиновниками: пропускная система для въезда в город большегрузов с 2014 года работает в нормальном режиме. У перевозчиков к выдаче пропусков претензий нет, да и документов для их оформления требуется существенно меньше, чем в Москве.
Примеров, что введение РНИС проблем не то что не решит, а еще и добавит их, у экспертов и перевозчиков более чем достаточно. Так, по новым правилам, разрешительные пропуска для большегрузов массой свыше 12 тонн на основе данных от РНИС будут двух видов: дневной (с 7.00 до 23.00) и ночной (с 23.00 до 7.00).
И у многих перевозчиков по поводу такого временного «разделения» уже возникли вопросы, в их перечне: — отклоняться от маршрута нельзя, а если возникнут пробки, или на маршруте несколько точек погрузки или выгрузки?; — будет ли отнесена машина (для РНИС) в разряд нарушителей, если она попала в пробку (с дневным пропуском) и не в положенное время выехала из города и т.д.? Кстати, штраф за такое нарушение немаленький – пять тысяч рублей.
Не без проблем и с предложенными столичными властями альтернативными маршрутами. Издержки здесь, прежде всего, финансовые, уже в полной мере ощутили как мелкие, так и крупные транспортные компании.
Например, в крупных компаниях уже подсчитали, что годовое пользование той же ЦКАД обойдется из расчета на одно транспортное средство в 700 тысяч рублей.
Вообще, все эти нововведения и, в частности, фиксация пропусков в РНИС, по мнению главы Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) Тараса Коваля, создают как для перевозчиков, так и для владельцев торговых сетей целый ряд проблем.
— Среди основных я вижу затруднение свободного перемещения товаров и услуг в отдельно взятом регионе, недобросовестную конкуренцию за счет непрозрачной системы выдачи пропусков. А повышение цен, вероятнее всего, будет связано не столько с дополнительными расходами перевозчиков, сколько с изменением баланса спроса и предложения на локальном столичном рынке, — отметил Коваль.
И, судя по всему, многих перевозчиков уже «достали» эти проблемы, только усугубившиеся с введением нового порядка перевозок: недавно выяснилось, что некоторые транспортные компании начали отправлять грузы в Москву на автомобилях грузоподъемностью менее 3,5 тонны.
К издержкам, возникающим при регистрации в РНИС, безусловно, относятся и весьма приличные (особенно, для перевозчиков-частников) траты на приобретение и установку нового оборудования плюс ежемесячная абонентская плата за передачу данных. Добавить к этому можно и то, что не вся ранее установленная в авто телематика беспроблемно «стыкуется» с московской РНИС, а значит понадобится новый трекер, что, соответственно, увеличивает расходы.
В общем, как ни крути, а трудности поджидают перевозчиков на трассах Москвы и Подмосковья буквально на каждом шагу, а «перенос» их на конечного потребителя (вернее, на его карман), как представляется, не за горами.
Написать ответ