Как показали первые расчеты…

Как показали первые расчеты…

…при переводе транспортных накладных и путевых листов в цифру, от предпринимателей потребуются определенные финансовые вложения.

 

Понятно, что переход в данной «сфере» на электронные носители – это экономия, прежде всего на бумаге. Но также очевидно, что и затрат избежать не удастся. Поэтому эксперты решили «выстроить» структуру расходов, а заодно и размеры тарифов, на которые предстоит ориентироваться компаниям, переводящим транспортную документацию в электронный вид.

Вначале – о структуре расходов. Ее попытался представить IT-директор ПЭК Владислав Сарнацкий.

По его словам, потратиться придется на разработку программного обеспечения, «небольшие компании могут использовать интерфейс оператора ЭДО и не учитывать эту статью в расходах. Для остальных размер расходов определяется индивидуальными характеристиками IT-систем перевозчика».
Он также отметил, что возможно придется закупать гаджеты – смартфоны и планшеты – для водителей, но это необязательно: «передавать данные в информационную систему водители могут через собственные мобильные устройства или «по звонку» дежурному оператору».

Есть и еще один пункт – для обработки электронных документов требуется оператор ЭДО, и его работу придется оплачивать.

А вот что касается тарифов, то здесь, подчеркнул эксперт, точной информации пока нет.

Впрочем, как отметил руководитель проекта «Контур. Логистика» («СКБ Контур», партнер ПЭК) Павел Коптелов «пересылка одного электронного документа через оператора ЭДО обойдется в 10 рублей, комплект из электронной транспортной накладной и путевого листа — 15 рублей. Сейчас текущие затраты на бумагу и печать 3-х экземпляров транспортной накладной и путевого листа — 20 рублей. Затраты на возврат документов грузоотправителю и экспедитору (если водитель не возвращается к месту погрузки) — от 300 рублей».

И если ориентироваться на расчеты  Павла Коптелова, то траты предпринимателя в расчете на один документ будут варьироваться в пределах 30,8 рублей при усредненном варианте — сто рейсов в день.

В общем, очевидно пока одно – перевозчикам, при «переводе» документов от затрат не уйти, ну а привести сегодня размеры их трат к «единому знаменателю» вряд ли получится. К тому же и возможности у всех разные, и, кстати, у одних уже что-то подготовлено и есть в наличии, а другие находятся в стадии поиска и приобретения и т.п. и т.д.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>