Исследуя «Карту убитых дорог»

Исследуя «Карту убитых дорог»

В пресс-центре МИА «Россия Сегодня» состоялась мультимедийная пресс-конференция, посвященная дорожным проблемам в российских регионах.

 

Координатор проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев, его коллеги Дмитрий Цопов, эксперт проекта и главный инженер проекта Николай Мельков рассказали о результатах завершившегося в сентябре десятимесячного рейда по 84 субъектам РФ.

 

Выступивший первым Александр Васильев начал с того, что отметил масштабы длительной и напряженной инспекционной поездки по регионам страны. С февраля по сентябрь активисты ОНФ побывали более чем в 110 городах – проинспектировали состояние дорог в них и провели все необходимые работы в соответствии с намеченным в карте «убитых дорог».

 

— В отличие от рейда 2015 года, когда просто проводился осмотр ремонта, и наши инспекторы, в отдельных случаях, заставляли дорожников переделывать брак, в поездке этого года больше внимания уделялось работе с картой «убитых дорог», – сообщил Васильев.

 

То есть, инспекторы ОНФ  на месте, – непосредственно общаясь с чиновниками того или иного населенного пункта, – выясняли, что те сделали для устранения дорожных проблем, которые отметили  в своих обращениях местные жители.

 

Посильную помощь, как подчеркнул спикер, дорожным инспекторам фронта оказывали местные активисты. Они подробно объясняли, когда участки дорог будут отремонтированы, как обстоят дела с финансированием и т.п. Было очень важно понять, что стало с дорогами за прошедшие два года, насколько качественно был проведен ремонт на «пострадавших» дорожных отрезках.

 

— Поэтому наши инспекторы довольно активно использовали, – Васильев указал на деревянный прямоугольный брусок на столе, – такой, например, популярный инструмент как «калабашка» – измеритель ям, и такие же, в общем-то, простые инструменты как рейка и рулетка, которые позволяют выявлять все недостатки и брак, допущенные при дорожном ремонте.

 

Далее Александр Васильев в ходе презентации – на экране очень подробно (в цифрах и графиках) были представлены все неблагополучные «дорожные точки», топы лучших и худших городов и т.д. – рассказал о том, что было сделано, и очертил перспективы дальнейшей работы в рамках проекта.

 

Более конкретно, в частности, топы лучших и худших дорог по краям и областям представил и прокомментировал в своей презентации Дмитрий Цопов. Он также на примерах поведал о том, как в городах местными активистами-участниками проекта проводится сбор голосов, как реагируют на запросы активных жителей чиновники – их отношение к проекту, насколько своевременно откликаются на обращения граждан и как быстро устраняют те или иные дорожные проблемы.

 

Не менее подробно в своей презентации осветил ситуацию с дорожными рейтингами в городах и населенных пунктах Николай Мельков. Отметил он и то, что некоторые чиновники, мягко говоря, не совсем понимают всей серьезности последствий  и различного рода ущерба, которые заложены в не ремонтирующихся годами дорогах.

 

— Но в большинстве регионов их руководство положительно относится к проекту «убитые дороги» и старается по мере возможностей не затягивать с проведением ремонтно-дорожных работ, – подчеркнул эксперт.

 

Объемы работы, в цифрах и фактах, проделанной активистами ОНФ, были отражены и в информационной справке, предложенной вниманию журналистов на пресс-конференции.

 

Так, за восемь месяцев на интерактивный ресурс ОНФ «Карта убитых дорог» было добавлено более 22,5 тысяч километров дорог, требующих ремонта, которые собрали более 574 тысяч голосов пользователей. В настоящее время на части этих дорог уже произведен капитальный или ямочный ремонт, остальные – в планах ремонта 2017-2018 годов по разным программам.

 

Из подведенных итогов: активисты ОНФ определили Топ-10 дорог, набравших наибольшее число голосов граждан в каждом регионе. Самыми активными оказались жители Самарской области. Здесь за десятку худших дорог региона было отдано 6 455 голосов. С небольшим отрывом идет Краснодарский край – 6 417 голосов. Жители Смоленской и Астраханской областей отдали за Топ-10 дорог по 5 879 и 5 805 голосов соответственно. В Тульской области десятка худших дорог, по мнению пользователей в сумме набрала 4 854 голоса.

 

Инспекционный рейд, проведенный с декабря 2016 года по сентябрь 2017 года, дал возможность участникам проекта обновить дорожный рейтинг городов России. На последнем месте в этот раз оказалась Махачкала, а лучшие дороги в стране по-прежнему строят в Тюмени.

 

Также были определены худшие и лучшие регионы по работе с дорогами, набравшими наибольшее количество голосов на интерактивной карте. В списке лучших регионов оказались Ивановская, Томская, Вологодская области, республика Татарстан и Коми. В перечень регионов-аутсайдеров, в которых власти меньше всего прислушиваются  к мнению граждан в области дорожной политики, вошли республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская республика, Челябинская, Саратовская, Владимирская и Костромская области, республика Бурятия, Ненецкий автономный округ.

 

Отражены в информационной справке и результаты сотрудничества дорожных активистов ОНФ с Министерством транспорта РФ.

 

В рамках данного взаимодействия на сайте dorogi-onf.ru запущен раздел «Для грузовиков». Отмеченные грузоперевозчиками участки федеральных дорог автоматически включаются в рейтинг дорог для ремонта на средства, полученные в рамках системы «Платон». В настоящее время таким образом добавлены 60 участков дорог, 4 из них капитально отремонтированы, 9 – в планах ремонта на 2017-2018 годы, на 6 участках произведен ямочный ремонт.

 

Еще одно направление – сотрудничество «Дорожной инспекции ОНФ / Карта убитых дорог» с приоритетным проектом Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги».

 

В ряде регионов при выборе участников, которые попадают в программу ведомства, в первую очередь учитываются дороги, добавленные местными жителями на интерактивную карту ОНФ. По состоянию на 27 сентября 2017 года добавлены в планы ремонта именно по проекту «Безопасные и качественные дороги» уже 264 дороги с интерактивного ресурса ОНФ, из них 200 ремонтируются в этом году, а в 2018 году капитальный ремонт будет произведен на остальных 64 трассах.

 

В общем, чувствуется, что настроены «фронтовики» весьма серьезно: и предстоит им осилить дороги российские, ударив в очередной раз  «автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму». Ну, а активные граждане будут в этом благом деле, безусловно, всячески им содействовать, и, конечно, желать успехов ратных…

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>