Исправительные работы за поддельные номера
В последнее время, судя по поступающей из Госдумы информации, депутаты весьма обеспокоились участившимися случаями нарушения правил дорожного движения, и намерены внести целый ряд поправок в законодательство, усиливающих наказание для нарушителей.
Одной из проблем, которой недавно озаботились российские парламентарии, стало недостаточное, на их взгляд, наказание за езду с поддельными номерами. И те меры наказания, которые предусмотрены в КоАП, сегодня, по их мнению, явно недостаточны. Назрела необходимость усилить их введением санкций из Уголовного кодекса.
В связи с чем, и предлагается внести в статью 326 УК РФ поправки, усиливающие наказание за управление машиной с поддельными регистрационными знаками.
И первой поправкой станет изменение названия статьи УК «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства» на — «Подделка, уничтожение или использование заведомо поддельного или подложного идентификационного номера транспортного средства».
В статью также будет добавлен пункт «о неоднократном, умышленном управлении транспортным средством с использованием заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях ухода от административной ответственности за несоблюдение ПДД».
Наказанием для такого «неоднократного» нарушителя будут обязательные трехсотчасовые работы, или исправительные работы до одного года.
Отметим, что сегодня по норме, прописанной в статье 12.2 КоАП РФ, водителя могут лишить прав управления автомобилем на срок от шести месяцев до года.
Такое наказание, считают депутаты Госдумы, систематических нарушителей ПДД не останавливает, и они продолжают создавать аварийные ситуации на дорогах.
— Именно поэтому в качестве наказания предлагается ввести общественные или исправительные работы, но уже через Уголовный кодекс. Чтобы не было возможности у нарушителя просто поездить какое-то время на такси, забыв о проступке. Вместо этого — поработай, подумай. Пока улицу убираешь или, скажем, кусты стрижешь, — пояснил порталу «Автовзгляд» председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
И, похоже, еще одна инициатива депутатов в ближайшее время будет оформлена законодательно – на днях в первом чтении был принят законопроект об усилении наказания за нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения.
В случае принятия законопроекта сроки лишения свободы за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения увеличатся с двух до трех лет.
Что касается штрафов, то они также будут увеличены — от 300 до 500 тысяч рублей вместо сегодняшних 200-300 тысяч рублей.
Следует отметить, что не все депутаты уверены в действенности этого законопроекта. Например, член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, уверен как раз в обратном: по его мнению, «автоматическое увеличение административных штрафов за повторную езду в пьяном виде не решит проблему в условиях игнорирования их многими водителями».
Он привел данные МВД, из которых следует, что «30% нарушителей платят административный штраф «за первую пьянку за рулем», а 70% — нет, то есть, «отделываются легким испугом: лишили прав, походил, ездит дальше».
— И надо воздействовать на этих людей, а не тех, кто уже два-три раза совершил уголовное преступление, это уже поздно. Этих надо убирать с дороги. У нас лежит законопроект уже шесть созывов, принятый в первой Думе Это залог за транспортное средство, за возврат транспортного средства, равный штрафу при пьяном вождении. То есть, для того, чтобы машину получить обратно, платишь штраф 30 тысяч рублей, — заявил Лысаков на заседании ГД.
Да и потом, отметил он, если по суду водитель невиновен – деньги ему возвращают, а если виновен – средства «автоматом зачисляются в региональный бюджет».
К сказанному Лысаков добавил, что такой подход к решению проблемы более действенный – у многих указанных денег просто нет, и «если они будут знать, что они лишатся машины — не выкупят ее, грубо говоря, то никогда пьяными за руль не сядут. Вот вам и борьба с пьянством, а не то, что нам предлагают
А пока «КПД этого законопроекта – ноль», подчеркнул депутат.
Здесь стоит заметить, что у Вячеслава Лысакова свой взгляд и не только на проблемы, связанные с безопасностью дорожного движения. И зачастую его мнение и высказывания расходятся с заявлениями его коллег по Думе, что, в общем-то, и неплохо, тем более, что во многих своих суждениях и замечаниях он не так и не прав.
Написать ответ