Национальный комитет транспорта Испании объявил 10 ноября о призыве к трехдневной остановке с 20 по 22 декабря в знак протеста против «пренебрежения», которое, как они утверждают, исходит от правительства. О забастовке было объявлено после встречи с генеральным директором наземного транспорта Хайме Морено. Она вызвана повышением стоимости дизельного топлива, что наносит удар по отрасли, сильно ослабленной и до пандемии, сообщает El Pais. На дизельное топливо приходится около трети расходов транспортников.
Хотя в объявлении бастующих подчеркивается, что каналы переговоров исчерпаны, дальнобойщики оставляют возможность для консенсуса с исполнительной властью. «Только радикальные и срочные изменения со стороны правительства и клиентов (компаний, обращающихся за транспортными услугами), могут предотвратить этот конфликт», – говорится в тексте, опубликованном вечером 10 ноября.
Забастовка грозит затруднить поставки в ключевые для праздничной торговли дни. Последняя национальная забастовка в этом секторе произошла в июне 2008 года, на заре экономического кризиса, и привела к сильным пробкам и нехватке топлива.
Внезапное подорожание дизельного топлива в 2021 году стало последней каплей. В объявлении о забастовке представители коллектива напоминают, что уже «несколько лет» идут переговоры по сложным вопросам, таким как запрет водителям на погрузку и разгрузку трейлеров, евровиньета — форма платы за проезд, строительство безопасных зон отдыха. В том числе речь шла об автоматическом пересмотре тарифов с учетом роста стоимости топлива – данный пункт, по мнению бастующих, не соблюдается.
Ко всем этим проблемам, отмечают забастовщики, добавилось «абсолютное отсутствие чувствительности» со стороны клиентов. Клиенты пользуются привилегированным положением, закрепленным в нынешнем договоре о дорожной перевозке грузов. Из-за этого в отрасли не хватает профессиональных водителей, поскольку никто не хочет работать в условиях «бесчеловечного обращения, унижающего достоинство».
Наконец, нехватка дальнобойщиков, которая в Испании оценивается примерно в 15 тыс. человек, сказывается на глобальном кризисе цепочек поставок в целом.
Написать ответ