Соответствующий вывод сделал Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) на основе прогноза объемов перевозок до 2027 года, перспективной динамики списания парка и арендных ставок на грузовые вагоны. Объем рынка новых вагонов в 2022-2027 годах составит чуть менее 1 трлн руб., рынка лизинга – почти 640 млрд руб. Прогнозы включены в новый аналитический отчет института «Грузовые вагоны: рынки операторов и производителей 2021».
ИПЕМ ожидает, что в 2022-2027 годах суммарный объем перевозок грузов на сети ОАО «РЖД» составит почти 9 млрд тонн, при этом грузовая база будет расти с темпом 1,1% в год (здесь и далее за базовые взяты показатели 2019 года).
С учетом такой прогнозируемой динамики перевозок, а также перспектив списания вагонов ИПЕМ ожидает, что парк вагонов в 2022-2027 годах будет расти медленнее – в среднем на 0,9%. Такие тренды позволили экспертам определить, что для удовлетворения потребностей рынка вагоностроителям будет достаточно в предстоящие 6 лет выпустить 264,8 тыс. грузовых вагонов, то есть в среднем по 44,1 тыс. вагонов в год. Это на 22,8% ниже объема выпуска в «ковидном» 2020 году и на 44,6% — ниже рекордного уровня 2019 года.
«Сейчас спрос на вагоны держится за счет роста перевозок угля, черных металлов, нефтепродуктов и контейнеров, — отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. — Существенный эффект от влияния внешней конъюнктуры будет скоро исчерпан, а ранее ожидаемого роста спроса на грузовые вагоны с 2025 года не произойдет. Перенасыщение рынка вагонов приведет к смещению роста потребности на более позднее время. В таких условиях вагоностроителям предстоит острая борьба за клиента и продолжение оптимизации производственных мощностей».
Написать ответ