Среди ограничений для большегрузного транспорта московскими властями был сформирован и так называемый грузовой каркас.
На данный период в Москве действуют три вида постоянных ограничений для передвижения грузовиков.
О том, что и когда было введено, в комментариях пресс-службы дептранса: «В столице действуют три вида постоянных ограничений для большегрузного транспорта. С октября 2013 года введены ограничения в дневное время в зависимости от грузоподъемности и разрешенной максимальной массы, с января 2017 года начали действовать экологические ограничения, а в период с ноября 2014 года по август 2020 года осуществлялось формирование грузового каркаса».
Действие последнего «ограничителя», существующего шесть лет, ограничиваются пределами МКАД. Грузовой каркас охватывает всю дорожно-уличную сеть, поделенную на участки, по котором разрешен проезд грузовому транспорту массой более 2,5 тонн. Есть также и участки, на которых проезд допускается только при обслуживании каких-либо объектов, причем для этого, как правило, определяются кратчайшие маршруты.
В перечень участков грузового каркаса столичными властями включены: МКАД, ТТК, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, удаленные от мест интенсивного движения, но с учетом сокращенного времени проезда для грузового транспорта.
В общем, каких-то осложнений у дисциплинированных перевозчиков, по мнению столичных властей, возникнуть не должно. Тем более, что в «каркасных правилах» есть исключения, облегчающие водителю передвижение по маршруту.
— В рамках грузового каркаса у водителей грузовых автомобилей есть возможность доставлять грузы на территории, не включенные в грузовой каркас. Для этого съезжать с грузового каркаса и возвращаться на него нужно с ближайшего к месту назначения перекрестка, а водитель должен иметь при себе документы, подтверждающие адрес доставки. Таким образом, проблем для передвижения грузового транспорта, в том числе транзитного, нет, — разъяснили в пресс-службе.
У перевозчиков понимание необходимости ограничений на передвижение в городской черте, безусловно, присутствует. Но есть, по их мнению, и проблемы, изначально заложенные в том же грузовом каркасе.
— Основная задача грузового каркаса — улучшение экологии и транспортной доступности в жилых зонах города, однако сложность заключается в том, что перевозчики вместо оперативной доставки грузов по городу вынуждены следить за маршрутом с учетом возможного аннулирования пропуска за поворот не на ту улицу и получения штрафа, — отметил недостаток «каркаса» директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.
Однако, полагаем, что при всех недоработках в ограничительных нормах и возможных претензиях со стороны перевозчиков, московские власти вряд ли что-то кардинально поменяют в каркасных правилах.
Написать ответ