Грузоперевозки будут стагнировать вместе с экономикой

Стагнация — это замедление развития экономики, снижение темпов роста, замедление инвестиционных процессов и пр. Введение экономических санкций против России и принятие ответных мер незамедлительно приводят к дальнейшей стагнации российской экономики, в том числе негативно сказывается на грузовых перевозках, так как доля транспортного сектора в ВВП страны составляет около 5%.

Еще в начале этого года было заметно снижение объемов грузоперевозок на 2.6%. Перевозки черных металлов по РЖД за 10 месяцев 2014 года составили 59,3 млн. тонн. По прогнозам рост объемов на РЖД в годовом соотношении составляет 1,6%. Однако к концу года общий объем грузоперевозок сократиться на 1,2-1,8%. В 2014 году темпы удавалось сдерживать в основном благодаря заморозке тарифов на железнодорожные перевозки. В следующем 2015 году ожидается рост тарифов по РЖД на 10%, хотя ранее планировалось рост тарифов гораздо меньшими темпами — 4,8%.

Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин в интервью «Газете.Ru» сказал: «Эти повышения тарифов даже не превысят инфляцию. В результате по факту даже тариф 10% не компенсирует роста цен в промышленности и объемы инфляционных рисков, с которыми мы сталкиваемся». Пересмотр решений по тарифам очень негативно сказывается на бизнес — планах компаний металлургической, угольной, топливной, цементной, по рынку удобрений, лома, зерна, лесному и рыбному хозяйству.

«Если есть предсказуемость, то нас устраивает показатель не выше инфляции. Можно понимать, как планировать свои расходы. Предприятия не стоят на месте, все пытаются инвестировать. Но инвестиции любят предсказуемость» — поясняет «Газете.Ru» председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаил Щербинин. Как утверждают эксперты в следующем году, затраты на транспортировку возрастут из-за роста ставок операторов на предоставление вагонов более, чем на 10%, так как железнодорожный тариф складывается из ставки тарифа РЖД и операторской ставки.

Однако, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов высказался за то, что операторская ставка вырастет максимум на 4-5%. В следствии роста тарифов на РЖД возможна переориентация части грузоотправителей на автоперевозки. Автомобильные грузоперевозки ориентированы на относительно не большие партии грузов, в связи с этим сроки доставки этих партий более прогнозируемы.

Отсутствие заблаговременной (за 45 суток на жд) подачи заявки на перевозку, дополнительных сборов и расходов на охрану и сопровождение отдельных видов грузов делают приоритетными автомобильные грузоперевозки. Однако рост цен на бензин с начала года увеличился на 20-30%, что соответственно приведет к удорожанию автомобильных грузоперевозок.

Розничные цены пока значительно не увеличиваются, но и они выросли уже на 6-10%, а по итогам года могут возрасти до 15%. Кроме того, введение «налогового маневра», который должен привести к снижению экспортной пошлины за счет роста налога на добычу нефти, приведет к росту себестоимости добычи сырья и росту цен для экспортирования, что может привести к росту цен на топливо.

Что касается нефтяных компаний, они стали активнее использовать автомобильные перевозки при поставке НПЗ на свои АЗС, так как это стало экономически более выгодно, чем поставка ЖД транспортом с НПЗ на нефтебазы, а затем использование автотранспорта для доставки с нефтебаз на АЗС. Расширение возможности таких поставок и использование авто наливных эстакад в следующем году позволит осуществить от 0,7 млн. до 1,2 млн. тонн в год.

По оценке генерального директора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова: «в следующем году грузооборот РЖД с учетом порожних вагонов вырастет примерно на 1,4% и превысит 3,1 трлн т-км, что существенно ниже уровня 2014 года, когда аналогичный показатель по итогам года составит не менее 4,4%».

Так же с 15 ноября 2015 года по решению Госдумы вводится плата с грузовых автомобилей, масса которых более 12 тонн за использование автодорог общего пользования федерального значения, что приведет к увеличению стоимости автомобильных грузоперевозок примерно на 5-8% в зависимости от расстояния.

Это может привести к тому что соотношение цен между железнодорожными и автомобильными перевозками существенно не изменится, но приведет к усилению конкуренции между грузоперевозчиками. Уменьшение грузооборота, падение других макроэкономических показателей могут негативно отразиться на любых грузоперевозках внутри страны.

Для расширения возможности таких поставок наращивают мощности автоналивных эстакад. Потенциально в данном сегменте речь может идти о переключении с ж/д на автотранспорт от 0,7 млн до 1,2 млн тонн в год«, — говорит Бурмистров. По его оценке, в следующем году грузооборот РЖД с учетом порожних вагонов вырастет примерно на 1,4% и превысит 3,1 трлн т-км, что существенно ниже уровня 2014 года, когда аналогичный показатель по итогам года составит не менее 4,4%. Отраслевые эксперты прогнозируют усиление конкуренции между различными грузоперевозчиками: с учетом падающих макроэкономических показателей грузов на дорогах будет все меньше.

Расчет стоимости для отправки отдельным транспортом
Close

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>